Через тернии к звездам: что нужно «АвтоВАЗу» для создания новой «Нивы»

Эксперт «За рулем» Гудков назвал две основные проблемы новой LADA Niva T-134

Показанный в январе макет кроссовера LADA T-134, который стал косвенным подтверждением слухов о продолжении работы над новой «Нивой», имеет два серьезных препятствия на пути «в серию». Подробнее о них рассказал эксперт журнала «За рулем» Никита Гудков.

Через тернии к звездам: что нужно «АвтоВАЗу» для создания новой «Нивы»
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

В силу того, что в основу будущей модели должна лечь переднеприводная платформа LADA Vesta, первой проблемой становится отсутствие совместимой с ней полноприводной трансмиссии. И работа по ее внедрению, по словам эксперта, по масштабам сопоставима с разработкой полностью новой платформы с нуля.

«Требуется создать или изменить как минимум пол кузова, передний и задний редукторы, кардан и приводы задних колес, заднюю подвеску со ступицами, выхлопную систему, топливный бак и так далее. Звучит как утопия», — отметил Никита Гудков.

Второй момент — отсутствие в линейке «АвтоВАЗа» мощного и тяговитого двигателя, ибо 122 лошадиные силы, которыми сегодня обладает самый производительный вазовский «атмосферник» 1.8 Evo, даже легковую «Весту» везут «с ленцой», считает эксперт.

«Для высокого и тяжелого кроссовера нужно наконец осваивать (или покупать в Китае) турбомотор, а с ним – и соответствующие «моментные» коробки передач, которых сегодня у АвтоВАЗа нет. Словом, простым путь Т-134 не будет», — добавил Никита Гудков.

Куда разумнее, по мнению эксперта, было бы создать такой автомобиль на платформе Renault/Dacia Duster третьего поколения. Тем более что с «Дастером» на представленном макете совпадают не только общие пропорции кузова, но и форма дверных проемов, а также дверные ручки, рейлинги и зеркала. Другое дело, что до «серии» все это может измениться, и в каком виде T-134 будет «искать свое место на рынке», остается только догадываться.

Напомним, о возвращении «АвтоВАЗа» к разработке принципиально новой «Нивы» бывший инженер концерна, а ныне автор YouTube- и Telegram-каналов KhaDm сообщил в начале декабря прошлого года. По его информации, работы над проектом возобновили несколько месяцев назад.

Источник: За рулем

Главное

Читайте также