Браку здесь не место: как АвтоВАЗ поддерживает качество автомобилей «Лада»
«АвтоВАЗ» не принял на производство, признав брачными 21 тысячу электромеханических усилителей руля (ЭУР), выпущенных калужской компанией «Автоэлектроника». Это почти месячный объем комплектующих, но на работу конвейера данная ситуация не повлияет, пишет «Самарское обозрение» со ссылкой на несколько независимых друг от друга источников.

«Год назад «Авто-электроника» внесла изменения в конструкцию ЭУРа. Начало увеличиваться количество жалоб — шумы, скрипы, рост рекламаций. Ставить ЭУР, чтобы потом менять его по гарантии, смысла нет, в итоге проведена ревизия, большая партия отправлена в блок», — рассказал один из источников.
Компания «Автоэлектроника» поставляет электроусилители руля на «АвтоВАЗ» с 2006 года — сначала их ставили на «Приоры», с 2012 года они появились на «Грантах», а с 2023-го их начали ставить и на «Весты». За 2023 год, по данным самого калужского производителя, на Волжский автозавод было отправлено 340 тысяч ЭУРов, из которых 200 тысяч затем поставили на «Гранты», и 140 тысяч — на «Весты».
На «АвтоВАЗе» информацию о поставке партии бракованных электромеханических усилителей руля прямо подтверждать не стали, но глава пресс-службы концерна Сергей Ильинский заявил, что компания уделяет критическое внимание качеству поставляемых компонентов как в момент их поступления на конвейер, так и во время дальнейшей эксплуатации автомобиля.
«При выявлении случаев несоответствия заявленных параметров компания проводит оперативный анализ проблемы и принимает решение о необходимых корректирующих мерах, вплоть до блокировки всей партии компонентов, пришедшей от поставщика. АвтоВАЗ не раскрывает деталей коммерческих отношений со своими партнерами, но всегда заранее принимает все необходимые действия для обеспечения безостановочной работы конвейера", — отметил Сергей Ильинский.
Тем временем новая LADA Iskra, о которой к текущему моменту известно практически все, что только можно знать, становится все ближе «к серии». Тестовая сборка модели на «АвтоВАЗе» продолжается, а количество дефектов на готовых машинах неуклонно идет вниз, сообщили в инсайдерском паблике Avtograd в соцсети «ВКонтакте». По его данным, за прошлую рабочую неделю с конвейера сошло порядка десяти «тестовых» автомобилей в разных типах кузова.