АвтоВАЗ опроверг проблемы с безопасностью в новой LADA Iskra
Информация о якобы существующих проблемах с подушками безопасности на LADA Iskra не соответствует действительности. Это очередной «фейк», сообщил «Автоновостям дня» директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Он намекнул, что источники, которые заявляют о подобном, не понимают, сколько времени занимает создание новой модели автомобиля, и сколько его «учат» быть безопасным, в том числе правильно ездить, а также не осознают то, сколько раз контролируются промежуточные параметры качества каждого компонента, чтобы довести их до «идеала».
«Ведь идеал достигается ежедневной работой и тонкой настройкой всего сборочного оборудования и механизмов машины. Именно долгий процесс создания автомобиля выявляет промежуточные сложности и проблемы, чтобы исключить их при старте серийного производства и продаж», — подчеркнул Сергей Ильинский.
Напомним, старт серийного производства LADA Iskra на заводе в Тольятти состоится 19 апреля. Это событие будет приурочено к 55-летию выпуска первого ВАЗ-2101 «Жигули». У дилеров первые товарные LADA Iskra должны появиться в мае текущего года.




В состав нового модельного семейства войдут седан, универсал и кросс-универсал. Все они построены на переработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. Она должна стать одна из самых дешевых моделей в линейке LADA, встав в ней между «Вестой» и «Грантой».
При этом в плане оснащения Iskra почти ни в чем не уступит LADA Vesta. Новинка уже в «базе» будет иметь две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».




В более дорогих комплектациях среди опций новой модели LADA можно будет встретить кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, кожаный руль, камеру заднего вида, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задние парктроники, 15-дюймовые или 16-дюймовые легкосплавные диски, а также полноценную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».
Выпускать и продавать LADA Iskra поначалу планируется только с атмосферным мотором от Granta объемом 1,6 литра, выдающим 90 или 106 л. с. В своей «младшей» версии он сочетается с пятиступенчатой «механикой», а в 106-сильной его агрегатируют с китайской шестиступенчатой «механикой» и вариатором.