АвтоВАЗ показал новую недорогую «Ладу» с богатым оснащением

«Мотор»: новая Lada Iskra получит кожаный руль и мультимедиа с сервисами Яндекса

Новая LADA Iskra, которая пойдет «в серию» этой весной, встанет на ступень выше Granta и ниже Vesta, но при этом почти ни в чем не уступит последней по оснащению. Такой вывод можно сделать исходя из информации, полученной порталом Motor.ru на проходящей в эти дни выставке Truck Expo-2025 в Казани.

АвтоВАЗ показал новую недорогую «Ладу» с богатым оснащением
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

Судя по фотографиям из Telegram-каналов, в столицу Татарстана привезли тот же «демонстрационный» седан Iskra красного цвета с глухой тонировкой стекол, который экспонировался на итоговой пресс-конференции «АвтоВАЗа» в Москве в середине января.

Так, «Мотор» выяснил, что абсолютно все LADA Iskra будут по умолчанию иметь две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».

В более дорогих комплектациях среди опций новой модели LADA можно будет встретить кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, кожаный руль, камеру заднего вида, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задние парктроники, 15-дюймовые или 16-дюймовые легкосплавные диски, а также полноценную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».

Добавим, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее рассказал, что в «Искре» применено максимальное количество компонентов отечественного производства. Даже модульная платформа CMF-B, доставшаяся концерну «в наследство» от Renault, была глубоко переработана и получила более 400 новых деталей, а отдельные технические решения перешли к «Искре» от «Весты». Как следствие, новинка осталась без продвинутых систем помощи водителю, а именно ассистента контроля полосы, системы автоматического торможения и системы контроля «слепых» зон.

Ожидается, что «в серию» модель пойдет с тремя силовыми агрегатами: восьмиклапанным 90-сильным «атмосферником» 1.6 в паре с пятиступенчатой «механикой», 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема, работающим в связке с китайской шестиступенчатой «механикой», и тем же 106-сильный двигатель, пару которому составит вариатор китайского производства. К дилерам новинка должна поступить в мае.

Ранее сообщалось, что за прошлую рабочую неделю на «АвтоВАЗе» было тестово собрано порядка десяти LADA Iskra в разных кузовах. Меньше всего дефектов, по данным инсайдеров, было у седанов, тогда как по универсалам прогресс в этом плане чуть хуже — «проблемной» остается задняя часть автомобиля в области сопряжения пятой двери с фонарями.

Читайте также