КамАЗ выпустил абсолютно новую модель, которая поможет бизнесу
Завод «КамАЗ» выпустил новую модель поколения К5 — среднетоннажный грузовик «КамАЗ-53251». Первый антисанкционный среднетоннажник, предназначенный для коммунального хозяйства и ритейл-услуг, сейчас проходит обкатку на испытательных стендах, сообщили в понедельник в пресс-службе челнинского автогиганта.

Новинка должна заменить предыдущую аналогичную модель с кабиной поколения К4 – двухосный «КамАЗ-5325», который после представления широкой публике на выставке «Комтранс-2017» быстро завоевал симпатии потребителей благодаря маневренности и функциональности.
Новое поколение развозных грузовиков, пока представленное в единственном экземпляре, станет отличным предложением для компаний из сферы торговли, а также городских и коммунальных служб. Среди особенностей грузовика – комфортная кабина на четырехточечной подвеске с кондиционером, круиз-контролем и бортовой информационной системой с 10-дюймовым дисплеем.
В движение первый «среднетоннажник» поколения К5 приводится 307-сильным двигателем, сопряженным с девятиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность автомобиля составляет 12 тонн.
«Хотя КамАЗ-53251 на 80% состоит из оригинальных деталей, собрали мы его в ритме работы конвейера», – рассказал инженер-технолог отдела анализа эффективности сборки автомобилей Роман Карпов.
В «КамАЗе» также отмечают, что первый среднетоннажник поколения К5 получил длинную раму, на которую может быть смонтировано оборудование для рефрижератора, эвакуатора или краново-манипуляторной установки.
Напомним, в марте «КамАЗ» запустил производство полноприводных седельных тягачей «КамАЗ-65954» с колесной формулой 6×6. Модель разработана для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн и использования с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжелой строительной и другой техники. За март и апрель планируется выпустить 10 таких тягачей, а за весь 2025 год с конвейера должно сойти 40 автомобилей этой модели.
До этого стало известно, что новейший тягач КамАЗ поколения К6 получит облегченную кабину, многие элементы которой будут изготовлены из композитных деталей. Снизить ее массу планируется путем замены ряда металлических элементов на облегченные полимерные — к примеру, могут быть использованы композитная задняя стенка кабины и полимерные каркасы сидений.