В России вырастет качество автомобилей «Лада»: теперь их собирают более 1300 роботов
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» продолжает повышать уровень роботизации производства. Накануне в цехе сварки новой LADA Iskra были установлены новые роботизированные сварочные комплексы, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

«Новые роботизированные сварочные комплексы установлены в цехе сварки LADA Iskra, который на сегодняшний день готов к старту промышленного производства. Основные пусконаладочные работы здесь успешно завершены», — заявили в «АвтоВАЗе».
Цех сварки LADA Iskra – абсолютно новое производство, созданное в рамках одноименного проекта. Его площадь составляет более 40 тысяч квадратных метров, а производительность достигает 30 кузовов в час. В цехе установлены 17 автоматических линий и 112 роботов, суммарно здесь наносится более 4800 точек сварки. Всего в цехе трудится более 700 рабочих и инженеров.
Новейшее оборудование применяется как при сварке, так и при зафланцовке и перекладке деталей – для этого конструкция примененных роботов предусматривает различный потенциал по грузоподъемности: от 125 до 350 кг.
Напомним, что в состав нового семейства LADA Iskra входят автомобили трех типов кузова – седан, универсал и универсал Cross. Конструкция каждого из них отличается высокой жесткостью на кручение, использованием сталей повышенной прочности и оцинкованных сталей, что обеспечивает высокий уровень коррозионной стойкости.
Всего на «АвтоВАЗе» задействовано более 1300 роботов – это наибольшее количество среди всех российских автозаводов. Роботы обеспечивают неизменно высокий уровень качества и производительности в цехах сварки и окраски кузовов, в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере. К примеру, уровень роботизации на линии сварки кузовов LADA Granta превышает 85%, подчеркнули в компании.
Кроме того, на «АвтоВАЗе» широко используется автоматический напольный транспорт, а в Научно-техническом центре (НТЦ) концерна робототехника применяется в циклических испытаниях узлов и агрегатов автомобилей на надежность и долговечность.
Тем временем «АвтоВАЗ» снизил количество дефектов, выявляемых в предсерийных автомобилях LADA Iskra, более чем в два раза — со 100 до 50-70 на одну машину. Большинство из них могут заметить лишь высококлассные специалисты, ибо невооруженным глазом обывателя они совсем не видны.