«Ожидал худшего»: глава АвтоВАЗа собрал отзывы о самой дорогой «Ладе»
Количество проблем с первыми проданными седанами LADA Aura оказалось меньше ожидаемого — обращений по таким вопросам «единицы». Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на встрече с журналистами в Тольятти, где присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».

«Я, если честно, ожидал худшего, потому что, как говорится, один звонок и ты сразу понимаешь, кто на какой „Ауре“ имеет какую проблему. Когда она поступает в Управление делами президента, оттуда распространяется и в Государственную думу, и в Совет Федерации, и в министерства, ведомства... в разные правительственные структуры. Я ожидал большего количества звонков», — сказал Максим Соколов.
В то же время глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что звонки по «Аурам» есть, но «это единицы», и для совершенно новой модели, которой никогда не было в линейке завода — тем более, в этом классе и сегменте автомобилей, такое количество обращений — хороший результат.
Напомним, официальные розничные продажи бизнес-седана LADA Aura начались в конце ноября прошлого года. Согласно независимой статистике, за первые три месяца с момента выхода на рынок на учет встало порядка 300 таких автомобилей, и более 90% из них были зарегистрированы на юрлица.




Впрочем, в петербургской дилерской компании «Прагматика» недавно, наоборот, рассказали, что наибольший спрос на LADA Aura пока идет от розничных клиентов, и что на них приходится две трети продаж. Новая модель уже есть в «Яндекс.Такси», а до конца весны она появится в автопарках администраций городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
Новинка предлагается только в двух комплектациях: базовой Premier стоимостью от 2 599 000 рублей и топовой Status за 2 799 000 рублей. Первая включает в себя полностью светодиодную оптику, четыре подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему контроля слепых зон, передний и задний парктроники, обогрев руля, передних сидений и подушки заднего дивана, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийную систему LADA Enjoy с 7-дюймовым экраном и ряд других опций комфорта и безопасности.





В топовом исполнении Status салон «Ауры» отделан натуральной кожей, на задних подголовниках есть комфортные накладные подушки, а подогрев заднего сиденья также включает в себя и спинку кресла. Кроме того, в этой комплектации можно выбрать черную или двухцветную отделку панели приборов и руля, а еще она отличается топовой медиасистемой LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым планшетом, 8 динамиками и сервисами «Яндекс Авто».


Силовой агрегат у всех LADA Aura один — 16-клапанный 122-сильный «атмосферник» 1,8 Evo, работающий в паре бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатором) китайского производства. Максимальная скорость с такой агрегатной связкой составляет 175 км/ч, разгон до «сотни» занимает 12,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле равен 7,8 л на 100 км.
Ранее стало известно, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов тоже пересел на LADA Aura. По предварительным данным, он пользуется машиной из пресс-парка компании, которая представлена в максимальной комплектации Status.