Раскрыт новый служебный автомобиль главы АвтоВАЗа. Его можно купить
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сменил служебный автомобиль: с кроссовера LADA X-Cross 5 он пересел на новый бизнес-седан LADA Aura. Это заметил портал «Мотор», в распоряжении которого также оказались фотографии машины.

Сообщается, что глава «АвтоВАЗа» пользуется «Аурой» из пресс-парка, которая представлена в максимальной комплектации Status. У этой машины черный кожаный салон, два подголовника сзади, подогрев заднего дивана и топовая мультимедийная система LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикально-ориентированным планшетом, 8 динамиками и сервисами «Яндекс Авто».



Предыдущим служебным автомобилем Максима Соколова был кроссовер LADA X-Cross 5, сделанный на базе китайского FAW Bestune T77. Его производство какое-то время велось на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но потом проект с FAW был закрыт, и освободившиеся мощности заняли кроссоверы XCite на базе Chery.
Интересно, что на иномарках топ-менеджмент «АвтоВАЗа» не ездит с 2015 года, когда компанию возглавлял еще Бу Андерссон. Тогда руководство концерна пересело с Infiniti QX80 на VIP-версию LADA Largus с раздельными задними креслами и удлиненную LADA Vesta Signature, которые так и не стали серийными. На последней, кстати, ездил сам Максим Соколов.
Напомним, «АвтоВАЗ» объявил о старте розничных продаж новых бизнес-седанов LADA Aura 29 ноября 2024 года. Новинка предлагается только в двух комплектациях: Premier стоимостью от 2 599 000 рублей и Status за 2 799 000 рублей.

Базовая версия Premier включает в себя полностью светодиодную оптику, четыре подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему контроля слепых зон, передний и задний парктроники, обогрев руля, передних сидений и подушки заднего дивана, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийную систему LADA Enjoy с 7-дюймовым экраном и ряд других опций комфорта и безопасности.
Силовой агрегат у «Ауры» безальтернативный. Все эти седаны оснащаются 16-клапанным 122-сильным двигателем 1,8 Evo и бесступенчатой автоматической трансмиссией, максимальная скорость с которыми составляет 175 км/ч, разгон до «сотни» занимает 12,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле равен 7,8 л на 100 км.
Тем временем «АвтоВАЗ» продолжает готовить к производству новую версию LADA Granta в кузове «кросс-лифтбек», замеченную на дорожных испытаниях в Тольятти около недели назад. По данным инсайдеров, в минувший четверг была собрана опытная партия из пяти таких автомобилей.