В России готовят к производству революционно новый автомобиль. Он электрический
Команда разработчиков электромобиля «Атом» объявила об успешном завершении сборки партии из 26 верификационных автомобилей серии VC (Vehicle Check). Этот этап является критически важным для подтверждения готовности к серийному выпуску электромобиля и настройки всех производственных процессов, сообщили в пресс-службе стартапа.

«Завершение сборки партии VC — это значимый шаг в программе разработки Атома. Эти автомобили являются нашими основными инструментами для отладки всех производственных процессов, проверки качества и получения всех необходимых разрешений перед стартом серийного производства. Мы уверенно движемся по намеченному плану», — рассказал руководитель департамента по подготовке производства в «Атоме» Яков Анисимов.

В настоящее время автомобили переданы внутренним командам разработки. На этих машинах будет проведен комплекс работ, включающий:
- Всестороннюю проверку и калибровку систем: отработку и тонкую настройку всех функций автомобиля.
- Комплексные функциональные и сертификационные испытания: тестирование работоспособности систем в реальных условиях и подготовку к обязательной сертификации.
- Валидацию конструкции и процессов для подтверждения того, что все компоненты соответствуют финальным конструкторским требованиям, системы работают корректно в составе целого автомобиля, сборочные процессы готовы к масштабированию на серийный объем, а сам автомобиль соответствует всем нормативам.

Параллельно продолжаются стендовые испытания компонентов и систем «Атома». На следующем этапе разработчики перейдут к запуску серии PT (Plant Trial). Она необходима для детальной валидации и отработки всей цепочки производственного процесса в промышленном режиме, а также подтверждения проектных показателей оборудования: времени цикла, повторяемости и воспроизводимости процессов.
"Переход к этапу PT (Plant Trial) станет финальным шагом в отработке технологий перед стартом производства «Атома», — добавили в компании.
Параллельно разработчики электромобиля «Атом» работают над созданием собственного голосового ассистента для него, благодаря которому управлять рядом функций машины можно будет голосом. Он будет глубоко интегрирован со всеми системами автомобиля и поддерживать технологии искусственного интеллекта.

Голосовой ассистент позволит управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, настраивать руль, зеркала и сиденья, а также освещение. Он обеспечивает удобную работу с телефоном, контактами, мультимедийной системой и радио. Благодаря поддержке нейросетей он сможет не просто помогать в дороге, но и учитывать личные предпочтения владельца — например, предлагать интересные места вдоль маршрута: уютные кафе с отличными отзывами, достопримечательности и другие любопытные локации.
Ранее сообщалось, что электромобиль «Атом» впервые разбили в краш-тестах. Это был первый из трех циклов краш-тестов, в ходе которого специалисты испытали как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов.
Серийный электромобиль получит кузов из пяти разных металлов с запатентованной конструкцией силовых порогов, 204-сильный электромотор, способный выдавать до 294 Нм крутящего момента и батарею емкостью 77 киловатт-часов, запас хода от которой будет достигать 500 километров.
Кроме того, «Атом» будет иметь собственную электронную архитектуру, в которую входят кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.







Выпускать перспективную новинку с июля текущего года будут на столичном заводе «Москвич», а затем сборку наладят в китайском Харбине на мощностях местной корпорации XY Group. На выбор должно быть семь цветов кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).
Кстати, в начале мая предсерийный прототип «Атома» впервые заметили на дорогах Москвы. Он был частично замаскирован плотной пленкой черного цвета — от посторонних глаз закрыли оба бампера, крылья с двух сторон, пороги и кромку капота.
Источник: пресс-служба Атома