Самые дешевые и популярные автомобили в России станут лучше

В Тольятти прошла масштабная модернизация: инвестиции превысили 345 млн рублей

На «АвтоВАЗе» подвели итоги обслуживания и модернизации оборудования в течение трехнедельного единого корпоративного отпуска, проходившего с 28 июля по 17 августа 2025 года. В общей сложности было выполнено 10 813 работ на сумму более 347 млн рублей, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

Самые дешевые и популярные автомобили в России станут лучше
Фото АвтоВАЗ

Модернизация и обслуживание производственных линий проводились во всех подразделениях «АвтоВАЗа», а также на дочерних предприятиях АО «ПСА ВИС-Авто» и ООО «Лада-Ижевск».

В частности, в цехе сварки LADA Iskra был смонтирован робототехнический комплекс изготовления пола кузова (ранее пол изготавливался вручную), что увеличило производительность линии. В цехе окраски LADA Granta и LADA Iskra были смонтированы новые окрасочные камеры, а устаревшие роботы для нанесения лака заменены на более современные и технологичные.

В цехе сварки LADA Granta автоматизирована загрузка боковин кузова, что значительно увеличит эффективность производства и сэкономит предприятию до 6 млн рублей в год. Теперь сварочные операции на линии «Гранты» роботизированы более чем на 85%, подчеркнули в «АвтоВАЗе».

Кроме того, в производстве LADA Vesta во время отпуска был смонтирован новый роботизированный комплекс сварки пола кузова, а также модернизированы роботы на линии сварки основания кузова.

На линии сборки LADA Niva проведен капитальный ремонт напольного пластинчатого конвейера: «под замену» ушло 1400 метров верхних и нижних секций пути. Также была проведена модернизация линий сварки и техническое перевооружение краско-приготовительного отделения в цехе окраски. В рамках подготовки производства нового 1,8-литрового двигателя для семейства Niva проводились соответстующие работы в цехе сборки двигателей.

Существенная часть модернизации в период корпоративного отпуска была направлена на подготовку к производству нового кроссовера LADA Azimut, представленного в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне.

На линии сборки проведены подготовительные работы, позволяющие устанавливать на автомобиль оригинальные компоненты – панорамную крышу и колеса с пятиболтовым креплением. Подготовка к выпуску LADA Azimut также велась в цехах сварки (смонтировано 23 новейших робота), а также в производстве двигателей, где будут изготавливаться новые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л. с. соответственно.

Старт серийного производства LADA Azimut запланирован на 2026 год. Более точные сроки запуска модели «в серию» и сроки старта продаж будут объявлены дополнительно.

В заключение в компании рассказали, что в производствах «АвтоВАЗа» был проведен комплекс работ, связанный с подготовкой и отгрузкой сборочных комплектов LADA Iskra на бывший завод Nissan (ООО «Автозавод Санкт-Петербург»).

Напомним, на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме «АвтоВАЗ» и АО «Завод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan — прим.) подписали соглашение о сотрудничестве, подразумевающее организацию сборки новой LADA Iskra на площадке в Северной столице. Объемы производства и сроки его начала будут определены специальной рабочей группой. По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, до конца 2025 года в Северной столице планируется выпустить 4 тыс. таких автомобилей.