АвтоВАЗ представил первый кроссовер в своей истории: фото и подробности
Крупнейший российский автоконцерн «АвтоВАЗ» провел на ПМЭФ-2025 мировую премьеру нового кроссовера LADA Azimut, построенного на собственной отечественной платформе от LADA Vesta. Изображения долгожданной новинки и подробности о ней оперативно появились в распоряжении «Автоновостей дня».

Прежде всего, в компании рассказали о процессе выбора названия модели, которое оставалось засекреченным вплоть до текущего момента. Оказалось, что имя Azimut было выбрано на основе открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников «АвтоВАЗа». Оно отражает вседорожную концепцию кроссовера и ассоциируется с постоянным движением, а также новыми местами и открытиями.
Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для LADA Azimut была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
«LADA Azimut – первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АвтоВАЗа за очередной трудовой подвиг! <...> Отдельные слова благодарности Сберу, с которым для этого кроссовера мы совместно создали технологически независимую мультимедийную систему нового поколения. LADA Azimut станет сильнейшим конкурентом на рынке, предлагая действительно востребованные опции и предоставляя комфорт и уверенность во всех условиях движения», — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Дизайн экстерьера

Дизайн нового кроссовера выполнен в соответствии с современными трендами мирового автопрома. Как отмечает производитель, автомобиль демонстрирует динамику, внушает чувство уверенности и защищенности. Сбалансированные пропорции и стремительный облик достигнуты за счет высоко поднятой линии капота, 18-дюймовых дисков, вертикальных объемов передней и задней части, диагональных линий в дизайне экстерьера, покатой линии крыши и динамичного наклона заднего стекла со стойками.
Фирменный «Икс-стиль» получил новое прочтение, приблизившись в ходе своей эволюции к минималистичному дизайну электронных гаджетов. Передняя, задняя и боковая части автомобиля, а также детали экстерьера и интерьера выполнены в едином стилистическом ключе, что делает автомобиль привлекательным и конкурентоспособным. Полностью светодиодная светотехника также выполнена в «Икс-дизайне», подчеркнули в «АвтоВАЗе».
Уникальная айдентика боковины в виде акцентированных колесных арок, разделенных на горизонтальные и вертикальные наклонные элементы, образуют новое прочтение «Икс»-темы, подчеркивают устойчивость автомобиля и выделяют его из потока.
В целом дизайн новой LADA Azimut подчеркивает вседорожный потенциал автомобиля, а неокрашенный пластиковый обвес кузова защищает эмаль от повреждений. Возможность передвижения по дорогам любого качества заложена и в конструкции: проходимость обеспечивают короткие свесы кузова и дорожный просвет высотой 208 мм.
Интерьер и оснащение

Просторный салон LADA Azimut предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Об этом свидетельствуют множество ниш для хранения вещей, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений и многое другое, что пригодится как в повседневных поездках, так и в дальних путешествиях.
Среди опций у первого кроссовера LADA в истории есть панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия. Уже в базовую комплектацию входят мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и шестью аудиодинамиками, цифровая приборная панель со встроенной навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и т.д.
Новая российская мультимедийная платформа
На LADA Azimut впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера, развивающего собственную экосистему продуктов для автолюбителей, и других отечественных компаний-партнеров банка.
Мультимедийная система LADA Azimut – это современный программно-аппаратный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице, обеспечивающим яркое и четкое изображение при любом освещении. Она предлагает удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера c GigaChat.
Навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в Azimut будет установлен сим-профиль от СберМобайла. Музыкальный сервис Звук будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм.
Кроме того, платформа позволит оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием бонусов «Спасибо», а также управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения. Авторизация со Сбер ID открывает доступ к расширенному функционалу сервисов Сбера и его партнеров.
«Запуск платформы — важный шаг для внедрения самых передовых отечественных технологий в российский автопром. Вместе с АвтоВАЗом мы создаем технологичное, удобное и безопасное пространство в автомобиле, в котором привычные сервисы Сбера и партнеров работают бесшовно и интуитивно. Это логичное продолжение нашей многолетней работы, направленной на поддержку производства, внедрение инноваций и развитие клиентского опыта», — прокомментировал первый заместитель председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Разработку программного обеспечения мультимедийной системы осуществляет технологическая компания Navio, добавили в «АвтоВАЗе».
Силовые агрегаты LADA Azimut
На старте производства и продаж кроссовер предложит два силовых агрегата на выбор. И оба новые, недоступные ни одной другой из ныне существующих моделей LADA — это 1,6-литровый и 1,8-литровый модернизированные «вазовские» двигатели мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор.
В перспективе автомобиль также получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л. с., который будет агрегатироваться с классической автоматической коробкой передач.
В «АвтоВАЗе» заверяют, что новый кроссовер от LADA станет лучшим предложением в соотношении цена/качество в своем сегменте. Конкурентными преимуществами автомобиля станут эмоциональный и технологичный дизайн, полная адаптация к российским условиям, развитая дилерская и сервисная сеть, доступная стоимость владения, вместительный салон и багажник, высокий уровень оснащения и привлекательная цена.
Серийное производство LADA Azimut запланировано на 2026 год. Более точные сроки запуска модели «в серию» и сроки старта продаж будут объявлены дополнительно.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» также представил на ПМЭФ-2025 рестайлинговый внедорожник LADA Niva Travel. Он ожидаемо получил новый дизайн кузова и другой двигатель, который окончательно заменит нынешний 83-сильный «атмосферник» объемом 1,7 литра.
Источник: АвтоВАЗ