Внедорожники «Нива» получат новый двигатель. Назван точный срок, когда это случится
«АвтоВАЗ» осенью текущего года планирует начать производство рестайлинговой LADA Niva Travel с новым 90-сильным двигателем, а весной 2026 года оснастить этим мотором и классическую LADA Niva Legend. Об этом стало известно в ходе недавней конференции поставщиков компании.

Рестайлинговая LADA Niva Travel с новым двигателем дебютировала в июне этого года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Внешне её можно узнать по сильно изменившейся передней части кузова, которую венчают новая решетка радиатора с необычными горизонтальными ламелями, другой бампер с «противотуманками» и зауженные фары с тонкой светодиодной полосой дневных ходовых огней.







Внешне переработанный внедорожник можно узнать по сильно изменившейся передней части кузова, которую венчают новая решетка радиатора с необычными горизонтальными ламелями, другой бампер с «противотуманками» и зауженные фары с тонкой светодиодной полосой дневных ходовых огней.
Новый двигатель — это 90-сильный 8-клапанный «атмосферник», который у обеих «Нив» заменит нынешний устаревший «атмосферник» объемом 1,7 литра мощностью 80-83 л. с. Конструктивно он во многом повторяет аналогичный «восьмиклапанник» от Granta — тот выдает те же 90 сил, а рабочий объем в данном случае увеличен за счет изменения хода поршня.


Согласно официальным данным производителям, 80% крутящего момента с новым 90-сильным двигателем доступно уже на 1000 об/мин. У него оригинальные впуск, выпуск, охлаждение и топливоподача, а в конструкции в целом — более 50 модернизированных элементов.
В «АвтоВАЗе» также отмечали, что за счет этого мотора улучшился виброакустический комфорт LADA Niva Travel, мощность внедорожника выросла на 7 л. с., а максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм. Кроме того, новый двигатель экономичнее нынешнего 83-сильного: удельный расход топлива снизился на 3–30% в зависимости от режима движения.



Под 90-сильный агрегат также адаптировали трансмиссию, что сделало ее еще надежнее. В подвеске Niva Travel появился новый стабилизатор поперечной устойчивости, улучшивший управляемость и плавность хода. Кроме того, внедорожник получил 17-дюймовые легкосплавные диски и модернизированную тормозную систему с передними вентилируемыми тормозными дисками от LADA Vesta.
Какие доработки, помимо нового двигателя, получит классическая трехдверная LADA Niva Legend, пока неизвестно. Зато известны предварительные цены на обновленную Niva Travel: внедорожник в базовой комплектации (без поправки на инфляцию — прим.) будет стоить примерно от 1 400 000 рублей, версия с новой LED-оптикой — от 1 450 000 рублей. Дореформенная модель сейчас стоит минимум 1 314 000 рублей.