АвтоВАЗ серьезно изменил «Ниву»: другой дизайн и совершенно новый двигатель

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ обновленный внедорожник Lada Niva Travel

«АвтоВАЗ» представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рестайлинговый внедорожник LADA Niva Travel. Он ожидаемо получил новый дизайн кузова и другой двигатель, который окончательно заменит нынешний 83-сильный «атмосферник» объемом 1,7 литра.

АвтоВАЗ серьезно изменил «Ниву»: другой дизайн и совершенно новый двигатель
Фото АвтоВАЗ

Внешне обновленный внедорожник можно узнать по серьезно переработанной передней части кузова, которую венчают новая решетка радиатора с необычными горизонтальными ламелями, другой бампер с «противотуманками» и зауженные фары с тонкой светодиодной полосой дневных ходовых огней.  Такой же дизайн «передка» имел электрический концепт e-Niva, который представили на ПМЭФ в прошлом году, но не запустили в производство.

LADA Niva Travel
Фото АвтоВАЗ

«Передняя часть автомобиля теперь оснащена полностью светодиодной оптикой, которая обеспечивает лучшую освещённость дороги и современный внешний вид. Разработаны новый бампер и решётка радиатора – они не только придают Niva Travel более агрессивный и стильный облик, но и повышают эффективность охлаждения двигателя. Решётка получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, что особенно важно при эксплуатации в тяжёлых внедорожных условиях», — рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Кроме того, внедорожник получил 17-дюймовые легкосплавные диски и модернизированную тормозную систему, которую улучшили за счет установки передних вентилируемых тормозных дисков от LADA Vesta.

LADA Niva Travel
Фото АвтоВАЗ

Под капотом — новый 90-сильный 8-клапанный атмосферный двигатель объемом 1,8 литра, который сначала будут ставить только на Niva Travel, а с 2026 года им начнут оснащать и классические трехдверные Niva Legend. По предварительным данным, адаптированный под продольную компоновку мотор получил индекс ВАЗ-21217, оригинальный картер сцепления и «свой» поддон картера с приливами под болтовые соединения.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» уточнили, что для этого мотора создана оригинальная система впуска и выпуска, охлаждения и топливоподачи, а всего он получил более 50 модернизированных элементов. За счет него улучшился виброакустический комфорт, мощность внедорожника выросла на 7 л. с., а максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем 80% от него достигается уже на 1000 об/мин, что улучшает тяговые возможности на асфальте и бездорожье. Кроме того, новый двигатель экономичнее: удельный расход топлива снизился на 3–30% в зависимости от режима движения.

Под новый двигатель также была адаптирована трансмиссия, что сделало ее еще надежнее. В подвеске появился новый стабилизатор поперечной устойчивости, улучшивший управляемость и плавность хода. Вентилируемые тормозные диски, о которых мы упомянули выше, и нерегулируемые подшипники в передних ступицах повысили безопасность автомобиля и долговечность его ходовой части в целом, добавили в «АвтоВАЗе».

Перед премьерой обновленная LADA Niva Travel прошла полный цикл испытаний: стендовые тесты, полигонные проверки и дорожные испытания в различных климатических условиях.

Серийное производство рестайлинговой LADA Niva Travel начнется в четвертом квартале 2025 года. Сроки старта продаж «посвежевшего» внедорожника будут объявлены позже.

Источник: АвтоВАЗ

Читайте также