АвтоВАЗ собрал радикально новую «Ладу». Чем она отличается от других

RCI News: на АвтоВАЗе идет подготовка к производству кроссовера Lada Azimut

В Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» собран первый экземпляр будущей топ-версии кроссовера LADA Azimut с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом». Об этом сообщил инсайдерский ресурс RCI News, отметив, что в перспективе такой силовой агрегат планируется выпускать в России.

АвтоВАЗ собрал радикально новую «Ладу». Чем она отличается от других
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Инсайдеры предполагают, что турбомотор и классический «автомат» предоставит «АвтоВАЗу» китайский концерн Chery, который теперь представлен на нашем рынке, в том числе, российским брендом Tenet. Планы, по слухам, аналогичны работе Haval в Туле — расчет идет на локализацию в России двигателей, коробок передач и других автокомпонентов.

По мнению RCI News, самая мощная версия LADA Azimut из-за зависимости от «восточного партнера» появится не раньше 2028 года. Помимо внушительных инвестиций в проект, большого количества времени также требуют испытания, доводка и сертификация такого исполнения модели.

Инсайдеры также узнали, что теоретически и LADA Azimut, и LADA Vesta, на базе платформы которой он построен, можно оснастить полным приводом. При этом на старте продаж полноприводной версии у «Азимута» точно не будет — покупателям предложат только переднеприводные варианты с атмосферными моторами объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии в «базе» выступит знакомая по «Весте» китайская 6-ступенчатая «механика» фирмы WLY, а двигатель 1,8 литра будет сочетаться с бесступенчатым вариатором WLY.

LADA Azimut
Фото АвтоВАЗ

Официальный запуск серийного производства «Азимута» запланирован на середину 2026 года. Что касается цен, то, как говорил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, его ценник окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.

Накануне «АвтоВАЗ» сообщил о начале конвейерной сборки опытно-промышленной партии кроссоверов LADA Azimut, которые затем отправятся на сертификационные испытания для дальнейшего получения ОТТС. После их прохождения модель получит «Одобрение типа транспортного средства» и право официально продаваться в России.

Собранный LADA Azimut
Фото АвтоВАЗ

Параллельно с сертификационными испытаниями «вазовцы» будут тестировать тормозную систему «Азимута» и ряд других его узлов, после чего автомобиль подтвердит свое соответствие нескольким десяткам строгих стандартов в области безопасности, экологии и эргономики. Сертификация продлится до весны 2026 года, что позволит всесторонне испытать новинку в разных погодных и температурных условиях.

Напомним, что по габаритам LADA Azimut близок к Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50. Ег длина, ширина и высота составляют 4416, 1838 и 1607 мм соответственно, а размер колесной базы равен 208 мм.

Функциональное оснащение кроссовера будет для бренда LADA революционным. В него войдут беспроводная зарядка для смартфона, электрорегулировки руля и сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера, а также цифровая приборная панель со встроенной навигацией.

Поистине уникальной опцией станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.

Кроме того, серийный кроссовер сможет похвастать панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, камерой кругового обзора, электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации автомобиль получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа в салон.

Кстати, в конце сентября прототип LADA Azimut показывали на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске, где побывал корреспондент «Автоновостей дня». Он экспонировался на стенде Правительства Самарской области.

Источник: RCI News

Читайте также