АвтоВАЗ рассказал о важном изменении «Нивы», о котором никто не знает
Одним из негласных изменений, произошедших с еще не вышедшей в продажу рестайлинговой LADA Niva Travel, стало отсутствие шноркеля. Оказалось, что его установка даже в качестве аксессуара теперь невозможна.
Как рассказал Autonews главный инженер проекта Niva Дмитрий Грунвальд, дело в конструктивной особенности обновленной модели. До рестайлинга шноркель ставился в левой части кузова — там же, где и воздушный фильтр. Сейчас фильтр, наоборот, перемещён направо, и забор воздуха, соответственно, тоже идет справа, поэтому прежний шноркель с левой стороны установить уже не получится, пояснил представитель «АвтоВАЗа».
Наконец, есть и другие, более фундаментальные причины отсутствия этого аксессуара. Ведь для обновленной модели, по словам инженера, его нужно изготовить, по сути, заново.
«Ну и плюс с завода мы не можем пока выпускать шноркель. Это требует цикла перекалибровок. Если мотор начинает хуже «дышать», то режимы переходные, воздуха не хватает. Нужно заодно калибровать как мотор, так и связку с трансмиссией. Дополнительное сопротивление на впуске дает о себе знать. Второй момент — это требование по токсичности. Машина должна быть сертифицирована. Соответственно, шноркель дополнительно вносит этот нюанс», — добавил Дмитрий Грунвальд.
Напомним, что рестайлинговый внедорожник, получивший более современную переднюю часть кузова, улучшенные тормоза и новый двигатель с доработанной коробкой передач, показывали публике уже не раз: на ПМЭФе в июне, выставке «Иннопром» в Екатеринбурге и Дне открытых дверей концерна в Тольятти.
Проще всего узнать обновленную «Ниву Трэвел» внешне. Преобразившийся автомобиль сходу выдают новая полностью светодиодная оптика, видоизмененный передний бампер и совсем другая, более практичная решетка радиатора, которая, помимо нового дизайна, получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, призванное улучшать охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.
Интерьер в «АвтоВАЗе» менять не стали, но зато серьезно поработали над «техникой». Главным изменением стал двигатель — место под капотом занял 8-клапанный 90-сильном атмосферный двигатель объемом 1,8 литра, созданный на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем, в частности, применен блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, широко применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.
Специально для Niva Travel в этом моторе адаптированы системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения. В результате по сравнению с нынешним 83-сильным «атмосферником» 1.7:
- максимальная мощность повышена на 7 л. с. (с 83 до 90 л. с.);
- максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем уже на низких оборотах (около 1000 об/мин) момент вырос на 27 Нм, что повышает тяговые характеристики;
- удельный расход топлива снизился на 3-30% в зависимости от условий.
Трансмиссией осталась вазовская пятиступенчатая «механика», но ее пришлось отдельно адаптировать под новый двигатель. Частью этой адаптации стали:
- новые полуосевые шестерни дифференциала;
- новые сателлиты дифференциала;
- новые полуоси заднего моста;
- изменена шестерня 5-й передачи вторичного вала;
- модернизированный блок шестерен заднего хода и 5-й передачи;
- измененный картер сцепления;
- модернизированный передний и задний мост.
Но и это еще не все. Помимо прочего, обновленная LADA Niva Travel получила доработанную переднюю подвеску. В угоду надежности и улучшения плавности хода инженеры внедрили в нее более жесткий узел крепления переднего редуктора, а стабилизатор, у которого появились новые кронштейны, был перенесен в переднюю часть подвески автомобиля, что позволило улучшить обратную связь на руле и повысить управляемость.
Роликовый подшипник передней ступицы был заменен на двухрядный шариковый, что позволило избавить сервисменов от необходимости регулировки зазоров подшипника внедорожника. Также был изменен поворотный кулак: улучшена устойчивость при торможении (отрицательное плечо обката), уменьшены габариты кулака.
Наконец, отдельный пласт доработок обновленной LADA Niva Travel коснулся «тормозного узла», который, по словам представителей «АвтоВАЗа», в 2026 году вместе с новым 90-сильным двигателем объемом 1,8 литра, улучшенной пятиступенчатой коробкой передач и передней подвеской полностью перекочует к Niva Legend. Речь, прежде всего, об однопоршневых передних вентилируемых тормозных дисках увеличенного диаметра с суппортом от «легковой» LADA Vesta.
Продажи модернизированной LADA Niva Travel начнутся до конца года. Цены «АвтоВАЗ» объявит позже.
Ранее стало известно, когда рестайлинговые «Нивы Трэвел» начнут поступать к дилерам. Примерный срок обозначил коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
Источник: Autonews