Архитектура MQB: взгляд на глобализацию технологий от концерна Volkswagen

Свою новейшую глобальную архитектуру концерн Volkswagen впервые представил еще в конце прошлой осени на Токийском автосалоне. «Первой ласточкой», разработанной на платформе MQB, стала концептуальная гибридная модель Cross Coupe. Представители группы VW уже тогда объявили, что эта архитектура будет применяться для создания новых моделей не только Volkswagen, но и Audi, Skoda и Seat.

Архитектура MQB: взгляд на глобализацию технологий от концерна Volkswagen
Платформа MQB от Volkswagen

MQB – это, безусловно, новая веха в автомобилестроении. Архитектура состоит из нескольких основных модулей, посредством которых можно «выстраивать» новую модель: колесную базу, силовые агрегаты, расположение сидений и топливного бака и т.д. Один параметр остается неизменным – это расстояние от педального узла до центра колес. То есть, по сути, остается неизменной передняя часть кузова (речь, конечно, не идет о внешности).

Глобализация технологий – это вообще мировая тенденция, которая относится не только к автомобилестроению. Скажем, ремонт HTC различных моделей также весьма сходен, поскольку «платформа» телефонов, в общем, едина.

Разумеется, разработка MQB обошлась Volkswagen в круглую сумму, не говоря уже о интеллектуальных и технических ресурсах.

Однако, похоже, дело того стоило. Применение новых технологий и материалов позволит снизить массу автомобилей, сократит время на разработку новых моделей и удешевит себестоимость самого их проектирования.

Первой серийной моделью, в основе которой лежит MQB, будет Audi A3 новой генерации. Ее продажи начнутся уже в начале этого лета.

 

Читайте также

Читайте также