Двигатели Volkswagen смогут отключать половину цилиндров

Новый двигатель концерна Volkswagen 1,4 TSI сойдёт с конвейера уже в начале 2012 года. В моторе установлена система, позволяющая при средних и малых нагрузках принудительно отключать цилиндры.

Двигатели Volkswagen смогут отключать половину цилиндров
Двигатель Volkswagen 1,4 TSI

Владельцы автомобилей, оборудованных рядными 1,4-литровыми бензиновыми двигателями, на личном опыте убедились в их высокой экономичности при высоких мощностных и тяговых показателях. Данный мотор стал победителем ежегодного конкурса «Двигатель года», проведённого в Штутгарте. Он устанавливается также в автомобили VW Golf и Polo, Skoda Octavia и Фабия, а также ещё в некоторые модели концерна Volkswagen.

Система отключения цилиндров уже не является новинкой в автомобилестроении и давно применяется в многоцилиндровых двигателях американских и европейских марок. Уникальность немецкой разработки в том, что система применена для двигателя со столь скромным рабочим объёмом.

Как заявляют немецкие разработчики, отключение цилиндров никак не отразится на комфортности управления. Ведь цилиндры отключаются только при достижении тяги от двадцати пяти до семидесяти пяти Нм, а диапазон оборотов должен составлять 1400—4000. Если же сильнее надавить на педаль газа, то отключённые цилиндры возобновят свою работу.

При использовании системы можно сэкономить около 0,6 литра бензина.