ГАЗ-3308 «Садко»: полный привод, простота, надежность

Полноприводной грузовик ГАЗ-3308 «Садко» стал на конвейер Горьковского автозавода в самом конце прошлого века в 1999 году. Автомобиль сменил на посту надежный и популярный, но, увы, устаревший ГАЗ-66. Шасси и трансмиссия была унаследована от предшественника, а вот капотная кабина «позаимствована» у ГАЗ-3309 – другого наследника еще более легендарного грузовика ГАЗ-53.

ГАЗ-3308 «Садко»: полный привод, простота, надежность
ГАЗ-3308 «Садко»

Базовый вариант «Садко» оснащается бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-5231.10 (125 л.с., 4,7 л). На модификации ГАЗ-33081 устанавливают117-сильный  турбодизель ММЗ Д-245.7 (4,75 л).

При снаряженной массе 4150 кг автомобиль способен перевозить груз массой до 2,5 тонн. Предельная скорость «Садко» порядка 100 км/ч, что для грузовика-внедорожника в принципе вполне достаточно.

Технические характеристики ГАЗ-3308 позволяют использовать этот автомобиль в самых различных сферах народного хозяйства. Он и качественный вывоз мусора обеспечит, и в лесничестве лишним не будет. Хотя основное предназначение «Садко» — это, конечно, работа в сложных дорожных условиях.

На Горьковском автозаводе производят как обычные бортовые ГАЗ-3308, так и разработанные на их базе различные модификации, в частности, вахтовые автобусы.

Однако наибольшее, вероятно, признание автомобиль получил на армейской службе, на которой используется и для перевозки личного состава, и как тягач.

Стоит также отметить надежность и неприхотливость машины, которые в сочетании с ценовой доступностью и отличной проходимостью делают, порой, ее просто незаменимой для работы в сложных погодных и дорожных условиях, а также крайних температурах.

Читайте также

Читайте также