Логотип концерна General Motors

Из-за последних отзывов GM потерял свыше миллиарда долларов

Концерн General Motors снова объявил шесть отзывных кампаний, под которые подпадут 19 моделей численностью порядка 800 тысяч машин. Из-за череды отзывов у концерна уже сложились серьезные финансовые проблемы.

В этом нет ничего удивительного, так как только за последний период концерн отозвал около 30 миллионов автомобилей. Объявленная очередная кампания обойдется General Motors в $1.2 млрд., как минимум. Дополнительно концерном зарезервированы крупные суммы для будущих компенсаций. Один из примеров: создание фонда для выплат пострадавшим в результате аварий, которые и стали причиной многочисленных отзывов. Размер фонда – $400 млн.

По официальным данным, у GM на ближайшие 10 лет на отзывные компании отложено еще $874 млн. Все перечисленное привело к потере концерном 85% прибыли в сравнении с прошлым годом. Несмотря на это, GM за 1-е полугодие текущего года удалось заработать на $1 млрд. больше по сравнению с прошлым. Общая сумма выручки составила $77 млрд.

Первое место в списке причин многочисленных отзывов автомобилей занимает дефект замка зажигания. Частой причиной отзывов также являются дефекты электроники, механизма рулевого управления и плохое крепление передних сидений.

Впрочем, в нередких случаях производители отзывают свои автомобили по пустякам. Нельзя сказать, что такие кампании являются лишь укреплением имиджа марки, которая, таким образом, демонстрирует отношение к качеству своих автомобилей. При последнем отзыве Porsche, например, на купе GT3 менялись двигатели, которые действительно самовозгорались. Однако некий элемент маркетинга в отзывах все же присутствует.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.