Логотип Mazda

Компания Mazda всерьез взялась за уменьшение массы своих моделей

Роман Сцельник, 18 августа 2012, 20:04

Представители Mazda недавно заявили, что компания намерена планомерно снижать массу своих новых моделей. Несмотря на техническую сложность подобного «похудения», каждая новая модель должна быть легче своей предшественницы минимум на 100 кг.

В начале весны Mazda представит европейские версии своих новинок

Разработчики, которые будут заниматься снижением веса, должны будут искать компромиссные решения между обеспечением необходимого уровня безопасности, кузовной жесткости, повышением топливной эффективности новинки и необходимостью расширять список доступных опций.

Увеличение жесткости кузова при использовании меньшего количества металла является одним из подходов при таком проектировании. Интересно, что весьма существенный эффект могут дать минимальные облегчения отдельных компонентов за счет их большого количества.

В Mazda приводят пример с болтами для популярного кроссовера CX-5. Уменьшение их массы на 8 г в конечном итоге позволил машине «похудеть» на 250 кг по сравнению с кроссовером СХ-7, который ненамного больше.


Комментарии к новости:

Константин18 августа, 21:54

Политика снижения массы автомобиля — безусловно, прогрессивное решение. Выгоды очевидны: для компании — уменьшение расхода материалов, причем значительное в весовом и денежном выражениях; для покупателя — снижение расхода топлива и, вероятно, цены. Тем более, удачный опыт у производителя присутствует. А вот над безопасностью стоит серьезно подумать, все-таки автомобиль — очень сложная система. Поэтому я считаю, что надо определять не минимальное снижение веса, а максимально допустимое при сохранении требуемых параметров надежности.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.