Линейку трансмиссий компании BMW может пополнить 7-ступенчатая «механика»

На днях в некоторых западноевропейских появилась информация о том, что в компании BMW, приступили к разработке семиступенчатой механической коробки передач.

Линейку трансмиссий компании BMW может пополнить 7-ступенчатая «механика»
Рычаг переключения передач

Сегодня предложить своим покупателям автомобили, укомплектованные 7-ступенчатой «механикой» может только автокомпания Porsche. Такая трансмиссия предусмотрена в базовой комплектации купе 911-й модели.

Главной проблемой в таких многоступенчатых трансмиссиях является слишком плотное расположение узлов, которое повышает риск, например, включения низшей передачи на высокой скорости. По некоторым данным, для уменьшения этой вероятности баварские инженеры намерены применить схему компьютерного управления переключениями скоростей.

Технически это будет достигаться за счет использования магнитореологической жидкости. Она способна изменять степень своей вязкости в электромагнитном поле. Жидкость будет входить в состав коробки, а управлять нею будет компьютер, блокирующий включение «неправильных» передач. Аналогичная схема может быть применена и в роботизированных трансмиссиях.

Вероятно, ремонт новой «механики» в случае поломки будет таким же сложным и дорогим, как ремонт АКПП или тех же роботизированных коробок. Но, с другой стороны, ни автомобили BMW, ни их комплектующие, ни обслуживание и ремонт этих машин никогда не относились к бюджетной ценовой категории.

О сроках внедрения новой технологии на серийных машинах, естественно, говорить преждевременно. Однако уже сегодня можно с уверенностью сказать, что на техническую реализацию и апробацию нового проекта необходимо несколько лет.