От «аналога» к «цифре»: эволюция спортседана BMW M5

Среднеразмерный седан BMW 5-Series всегда считался одним из самых сбалансированных автомобилей баварской марки. А потому и одним из самых массовых. Да, возможно, более дешевая «тройка» и превосходит «пятерку» по количеству продаж, однако, именно в 5-Series заключен идеальный баланс комфорта, спортивности и относительной доступности.

От «аналога» к «цифре»: эволюция спортседана BMW M5
BMW M5. Фото BMW

Не удивительно, что по дорогам до сих пор колесит масса немецких «пятерок» разных версий и годов выпуска. Благо, что каталог деталей БМВ есть почти на всех крупных сайтах, занимающихся продажей запасных частей. Правда, несмотря на всю «живучесть» этих автомобилей, стиль вождения «на пределе», который исповедует большинство их владельцев, приводит к тому, что многие старые «пятерки» находятся в не лучшем состоянии.

Редко можно встретить владельца BMW 5-Series, который бы ездил на своем автомобиле аккуратно и степенно. Отличная управляемость и мощные моторы вкупе с задним приводом просто предназначены для активной езды и получения удовольствия от процесса вождения. И это только стандартные «гражданские» пятерки. Однако, каждый фанат BMW знает, что есть настоящая икона спортседанов бинзес-класса, имя которой – BMW M5.

Первая «Эмка» с индексом «5» появилась еще в середине 80-х годов и базировалась на основе модели E28. Это настоящий олдскульный «заряженный» седан, который встречает запахом бензина и смазки, а не обилием электроники и комфорта. Зато тут все по-честному – либо ты совладаешь с машиной, либо окажешься в кювете кверху колесами.

Похожие ощущения предлагает легендарная E34 в M-версии. Это все то же полностью «аналоговое» управление, однако еще более отточенное и сбалансированное. Удивительно, как инженерам еще 30 лет назад удавалось без всякой электроники делать автомобили настолько управляемыми и стабильными.

Однако время не стоит на месте, и модель M5 E39 уже можно назвать переходным звеном от полностью аналоговых Е28 и Е34 до цифровых Е60 и F10. Здесь к хорошему шасси добавилась грубая мощь атмосферного V8 с отдачей более 400 л.с., совладать с которой было под силу далеко не каждому.

Еще более безумным на момент выхода казалось поколение E60 с его 10-цилиндровым двигателем мощностью за 500 л.с. и роботизированной коробкой, которая жестоко «вбивала» каждую передачу даже в режиме спокойной езды. Однако следующую версию F10 благодаря обилию электроники уже научили менять характер в зависимости от пожеланий водителя.

И вот, совсем недавно, случилась очередная локальная революция – BMW M5 в кузове F90 впервые получила полный привод. Это сделало разгон еще более жестким, а управление точным. Однако любители заносов и старых традиций тоже не остались забыты. Для них есть специальная кнопка, которая делает «Эмку» полностью заднеприводной. Похоже, хитроумные немцы в очередной раз нашли идеально сбалансированное решение для своей легенды M5.