PSA Peugeot Citroen и IBM хотят подключить автомобили к магазинам и услугам
PSA Peugeot Citroen и IBM совместно разрабатывают способы подключения автомобилей через Интернет к магазинам, сетям обслуживания и общественного транспорта.
В совместном заявлении компании сообщили, что они планируют развивать сервисы для водителей и пассажиров, а также серверные приложения, которые смогут поддерживать функции профилактического обслуживания автомобилей и управления дорожным движением.
Партнерство выходит за рамки простой навигации для водителей, информационно-развлекательных услуг и других подобных предложений.
Программная обработка информации об автомобилях и подключение к интеллектуальной сети датчиков, устанавливаемых на дорожных знаках и уличном освещении, будут способствовать управлению заторами и сокращению загрязнения окружающей среды, а также обратной связи с сервисами профилактического техобслуживания автомобилей.
Это также поможет связать автомобили с розничной торговлей, считает исполнительный директор IBM. Руководитель автомобильного консалтингового центра IBM в Европе сказал в интервью Рейтер, что соглашение является одной из крупнейших на сегодняшний день партнерских сделок IBM, заключенных с автомобильной промышленностью.
IBM уже заключила отдельное соглашение в 2013 году с немецким поставщиком Continental о партнерстве в создании платформы «Электронный горизонт», которая позволяет автомобилям, к примеру, вовремя обнаруживать препятствия.
IBM и второй по величине автопроизводитель в Европе PSA Peugeot Citroen заявили, что они договорились о совместной ответственности за разработку, продажи и маркетинг, а также за реализацию связанных услуг новым и существующим клиентам обеих фирм.
Компании заявили, что они создали в Париже центр для совместной работы в области создания нового спектра услуг.
Новейшая сделка направлена на подключение легковых автомобилей к различным сетевым платформам, которые IBM разрабатывает совместно с другими партнерами в автомобильной промышленности.