Роторный двигатель Mazda: быть или не быть?

Вместе с прекращением производства купе RX-8 компания Mazda сняла с конвейера и роторно-поршневой двигатель. Марка имеет огромное количество поклонников во всем мире. Учитывая, что все запчасти Mazda, а также узлы автомобилей оригинальны и по-своему уникальны, событие вызвало некоторое сожаление и даже растерянность.

Роторный двигатель Mazda: быть или не быть?
Логотип Mazda

Роторный двигатель, в определенном смысле был визитной карточкой автопроизводителя на протяжении нескольких десятилетий. И вот — снят с производства.

Глава компании Mazda Такаси Яманути настолько туманно прокомментировал это событие, что вопросов стало еще больше. Дескать, роторный двигатель будет жить в качестве важной составляющей духа Mazda. Что имел в виду Яманути-сан – догадаться практически невозможно.

С одной стороны еще год назад в компании заявляли, что все работы по модернизации роторно-поршневых двигателей сворачиваются. Спустя некоторое время последовало не столь категоричное заявление о том, что работы не прекращаются, а временно приостанавливаются.

Дальше все идет по нарастающей. Весной в компании громко известили, что инженеры Mazda буквально стоят на пороге прорыва в отношении улучшении конструкции роторных двигателей, которое теперь к своей компактности будут еще экономичными и экологически чистыми. Правда, далее общих фраз дело не дошло.

Были еще заявления о том, что роторный двигатель переделают для использования водородного топлива, о том, что такой двигатель поставят в пару к электродвигателю и т.д. Однако снова никакой конкретики.

На данный момент фактом является только то, что двигатель, на совершенствование которого потрачены десятилетия, снят с производства.

Скорее всего, в компании еще сами до конца не определились, а может просто не хотят слишком огорчать поклонников этой замечательной марки, сказав правду.

Exit mobile version