Страны Таможенного союза наращивают производство автомобилей
В России, которая сегодня является вторым по объему продаж автомобильным рынком Европы после Германии, в прошлом году с конвейера сошли 1 970 тысяч автомобилей. Это больше на 13,5% объемов производства 2011 года. 640 тысяч единиц – это автомобили российских марок (главным образом Lada) и 1 329 тысяч — авто иностранных брендов. По сравнению с 2010 годом темпы роста российского автопрома еще более впечатляющие — 46,4%.
В темпы роста выпуска авто в Казахстане по разным оценкам составляют от 230 до 260%, то есть в разы. Эту тенденцию эксперты оценивают, как весьма позитивную и оптимистичную. Дело в том, что в Казахстане, который ранее не имел собственной автомобильной промышленности, идет активное строительство предприятий, которые будут выпускать как готовые автомобили, так и отдельные комплектующие к ним. Это в свою очередь приведет к созданию новых рабочих мест, наполнению бюджета в виде налогов и сборов, развитию инфраструктуры и т. д.
Аналогичные процессы происходят и в Беларуси. В стране работают два автосборочных предприятия. Это ЗАО СП Юнисон, на котором выпускают легковые автомобили иранской марки Samand и легкие грузовики KIA, а также и СЗАО «БелДжи», на котором собираются легковые автомобили известного китайского бренда Geely.