Volga Siber: история производства и технические особенности

Volga Siber появилась в России в рамках концепции спасения отечественного автомобилестроения, стартовавшей в конце девяностых годов прошлого века. Эта концепция предусматривала отказ от устаревших разработок в пользу производства отдельных узлов и целых машин с использованием мировых технологий и опыта.

Volga Siber: история производства и технические особенности
Volga Siber. Фото — Gerundiy at Russian Wikipedia

В качестве платформы для «Волга Сайбер» выбрали модель Chrysler Sebring — не самую успешную и новую, которая “пасла задних” в американском рейтинге качества и безопасности. Иными словами, ведущие мировые автопроизводители не спешили продавать свои наработки, предпочитая не делиться современными технологиями, а покупать заводы у неуспешных конкурентов.

Тем не менее, для ГАЗа даже такая устаревшая на Западе модель была удачным приобретением, шагом вперед по сравнению как с “Волгами”, так и с продукцией самого передового представителя тогдашнего российского автопрома — Волжского автомобильного завода.

На ГАЗе планировали сперва видоизменить Chrysler Sebring, адаптировав под российские климатические и дорожные условия. Большей частью агрегаты для производства автомобиля, в том числе и кузовную сталь, собирались поставлять из Мексики с одного из заводов автопроизводителя. Затем, второй этап плана производства Volga Siber предусматривал постепенный переход на компоненты российского производства с сохранением их качества.

Чтобы приспособить машину к российским условиям подвеску сделали жестче и увеличили дорожный просвет. Появился и оцинкованный кузов. На тот момент комплектация Volga Siber превосходила другие представленные в РФ иномарки того же ценового сегмента.

С появлением этой модели Горьковский автозавод опять стал единственным предприятием, на котором серийно производились легковые автомобили с автоматической КПП.

Под выпуск Siber завод приобрел технологическую линию и ввел контроль качества сборки, работники прошли курс профессиональной подготовки за рубежом. Пришлось даже изменить техническую документацию из-за несоответствия резьбы крепежа ГАЗ и Chrysler.

Из-за нагрянувшего кризиса 2008 года (а это как раз год, когда Volga Siber планировали запускать в производство) спрос резко упал, и объем первого выпуска пришлось снизить в 4 раза. Но даже и это небольшое количество машин раскупили лишь наполовину.

В последующие годы автомобиль не был востребован должным образом и расходился в 4 раза хуже, чем планировалось. Поэтому ГАЗ не стал выпускать более мощную 6-цилиндровую версию.

В 2010-м появился вариант с механической КПП по просьбе потребителей. В конце концов из-за отсутствия прибыли Volga Siber сняли с производства в этом же году.