Выход новой Mazda RX-9 откладывают из-за проблем с роторным мотором
По словам экспертов, постоянное отодвигание сроков по выходу серийной версии роторного спорткара Mazda RX-9 может быть связано с недостатками двигателей такого типа. Об этом косвенно свидетельствуют и слова самих представителей японской компании, которые не так давно сообщали о переносе выхода модели на 2020 год. Так, мотористы Mazda сейчас находятся «на пороге прорыва» в роторном двигателестроении, однако, точно сказать, когда этот прорыв случится, никто не берется.
Так что же доставляет инженерами Mazda столько головной боли? Дело в том, что конструкция роторного двигателя, в частности, построенного по схеме Ванкеля (именно такие моторы использует Mazda), кроме определенных плюсов, имеет целую массу недостатков. Например, из-за низкого теплового КПД ротор Ванкеля отличается крайней топливной неэффективностью из-за неполного сгорания смеси.
Из-за непосредственной подачи масла в камеру сгорания, оно расходуется значительно быстрее, чем в моторах стандартной схемы. Вкупе с недогоревшим топливом, это приводит к основной на сегодняшний день проблеме – отвратительной экологичности роторных двигателей, которые попросту не смогут вписаться в современные эконормы. Смогут ли специалисты Mazda выправить эти недостатки, станет ясно уже в 2020 году.