Автодилеры оценили перспективы онлайн-продаж в РФ

Из-за пандемии нового коронавируса и связанных с ней ограничений многие автодилеры начать продавать автомобили через Интернет. Эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ» опросили участников рынка и узнали их мнение о дальнейших перспективах онлайн-продаж в России.

Автодилеры оценили перспективы онлайн-продаж в РФ
Онлайн-оплата автомобиля BMW. Фото BMW

Так, директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников уверен, что инструменты онлайн-продаж будут востребованы в нашей стране и после открытия дилерских центров. Таким образом сформируется новый формат сделки, в котором одна часть этапов останется в оффлайне, а другая перейдет в онлайн.

По оценкам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга «Максимум» Александра Кустова, на сегодняшний день к онлайн-сделкам «по полному циклу» готовы около 5% клиентов, и ежегодно доля таких покупателей будет расти на 3-5%.

В свою очередь, генеральный директор дилерских центров «Ауди Центр Варшавка», «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Восток» Алексей Кирдяшов считает, что основной потенциал онлайн-продаж находится в масс-маркете, где выбор двигателей, цветов и комплектаций обычно меньше, чем в премиум-сегменте.

«Покупатели премиум-сегмента более избирательны, и чем выше стоимость покупки, тем тщательнее хочется изучить товар, тем более что товар штучный, индивидуальный под каждого клиента. Но и в этом сегменте есть те, кто готов покупать онлайн, те, кто давно знаком с брендом и четко понимает, чего именно хотят», – заявил Алексей Кирдяшов.

Как ранее сообщали «Автоновости дня», онлайн-продажи своих автомобилей уже запустили отечественные «УАЗ» и «АвтоВАЗ», BMW, Audi, Cadillac, KIA и Chery. Между тем, выяснилось, что к дистанционным сделкам в России были готовы только 14% автодилеров — совместное исследование на эту тему проводили аналитическое агентство «АвтоСТАТ» и компания «ОкДилер».