Продажи новых автомобилей в России в августе сократились на 0,5%

Показав рост в июле, в августе российский авторынок вновь пошел на снижение. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам августа 2020 года сократились в годовом выражении на 0,5% до 137 517 единиц.

Продажи новых автомобилей в России в августе сократились на 0,5%
Шоу-рум Volvo. Фото Volvo

"Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя<...>Август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста [спроса]", — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Тем не менее, отметил он, фактическое падение продаж по итогам восьми месяцев 2020 года оказалось ниже прогнозируемого — 16,9% против 23,9%. Поэтому реальная ситуация на российском авторынке и тенденции его развития станут яснее только в сентябре.

Между тем, лидером российского авторынка по-прежнему остается «АвтоВАЗ», реализовавший в августе 28 621 автомобиль LADA (-5%). Второе место сохранила KIA с результатом 19 818 проданных автомобилей (+7%). Третью строчку заняла Hyundai, чьи машины нашли в прошлом месяце 17 462 покупателя (+24%).

Замкнули пятерку лидеров Volkswagen и Renault — на их автомобилях остановили свой выбор 11 400 (+34%) и 10 906 (-16%) россиян соответственно.

В ТОП-10 самых популярных марок по итогам августа также вошли Skoda (9001 шт., +28%), Toyota (7132 шт., -22%), ГАЗ (3856 шт., -27%), Nissan (3852 шт., -35%) и УАЗ (2910 шт., -10%).