Бум производства автомобилей в России приведет к провалу авторынка

Бум производства автомобилей в России, когда автозаводы наращивают мощности, чтобы ликвидировать дефицит автомобилей на рынке и выполнить дополнительные заказы от государства, может привести к провалу авторынка в 2021 году. Об этом сообщает «Российская газета».

Бум производства автомобилей в России приведет к провалу авторынка
Производство KIA Rio X. Фото KIA

«Российские автозаводы сегодня работают изо всех сил, чтобы ликвидировать дефицит на рынке и выполнить дополнительные госзаказы. Однако это может только усугубить работу предприятий в будущем году, когда ажиотажный спрос сойдет на нет, а госзаказов почти не останется», — пишет издание.

Ажиотажный спрос, вызванный нестабильным рублем и желанием россиян успеть с покупкой новой машины до очередного подорожания, рано или поздно закончится, и тогда авторынок вновь ждет провал. Как прогнозируют в «Автостате», в 2021 году он сократится еще на 5-6%, до 1,35 миллиона машин.

Усугубит ситуацию и сокращение госзакупок, многие из которых были сделаны «впрок», чтобы помочь предприятиям «прожить» в кризис и не сокращать коллективы. В том числе, поэтому «АвтоВАЗ» объявил о планах (пока – только планах) перейти на четырехдневную рабочую неделю с 1 января 2021 года и далее работать в таком режиме до полугода.

Как бы то ни было, системные меры господдержки автопрома в следующем году сохранятся – на них правительство выделит 17,5 млрд рублей. Большая часть средств пойдет на расширенные программы льготного автокредитования, по которым россияне смогут купить порядка 90 тысяч машин.