В России из-за повышения утилизационного сбора автомобили резко подорожают

Очередная индексация утильсбора, который уже с 1 января 2021 года может вырасти в России на 25%, приведет к резкому повышению цен на автомобили. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на представителей крупнейших дилерских компаний.

В России из-за повышения утилизационного сбора автомобили резко подорожают
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

В том, что рост утильсбора напрямую повлияет на цены, уверен гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, уже в первые месяцы нового года машины подорожают на 3-5%, а с учетом повышенного утильсбора (который в эти 3-5% не заложен) скачок цен будет еще более существенным.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — прогнозирует Денис Петрунин.

Иной точки зрения придерживается операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба. Он считает, что повышение ставок утильсбора сказывается на ценах лишь частично, а сам сбор – далеко не главный фактор в ценообразовании автомобилей.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя. В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя», — заявил Шамба.

Рост цен, добавил он, затронет не только импортные модели, но и локализованные, чье производство налажено в России. В конце концов, это приведет к закрытию многих монобрендовых дилеров, торгующих автомобилями одной-единственной марки.

Напомним, утилизационный сбор введен в России в 2012 году и с тех пор повышался уже трижды (в последний раз — с 1 января 2020 года). Для легковых автомобилей его базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов — 15 тысяч. Любое повышение сбора означает увеличение коэффициентов, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.