LADA Vesta стала альтернативой дефицитной LADA Granta на рынке России в августе 2021 года

Как показал последний отчет АЕБ, в августе российский авторынок сократился на 17% до 114,1 тыс. автомобилей, а дефицитная ныне LADA Granta уступила лидерство старшей LADA Vesta. Всему виной – глобальная нехватка полупроводников, которая, к счастью, пока никак не затронула завод LADA в Ижевске.

LADA Vesta стала альтернативой дефицитной LADA Granta на рынке России в августе 2021 года
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Так, семейство LADA Vesta в августе нашло 6882 покупателя. На замыкающих тройку лидеров Kia Rio и Hyundai Creta остановили свой выбор 6195 и 5502 наших соотечественника, а выпавшую из ТОП-3 LADA Granta удалось купить лишь 5007 клиентам.

Как рассказал «Российской газете» гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, если АвтоВАЗ не решит вопрос с производством в ближайшее время, место лидера российского рынка может занять Kia Rio или Hyundai Creta – давние конкуренты отечественных «Лад». Чтобы этого не произошло, АвтоВАЗ запустил акцию «Гарантия рекомендованной розничной цены», по которой 5000 счастливчиков смогут купить любой новый автомобиль LADA без «допов» и наценки дилера.

«Многие клиенты по-прежнему рассматривают покупку LADA Granta в качестве единственно возможного варианта и сейчас заблаговременно заказывают автомобиль. Те же, у кого нет возможности ждать эту модель, выбирают LADA Vesta в менее оснащенной комплектации. Также существенно увеличился спрос на LADA Granta на вторичном рынке», — пояснил директор дилерского центра «Прагматика LADA» в Санкт-Петербурге Игорь Бадер.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то отрицательная динамика продаж, по мнению экспертов, может продлиться минимум до конца этого года. Тем более что на льготные автокредиты со скидкой от государства сейчас рассчитывать не приходится – Минпромторг решил не возвращать их в 2021 году и предварительно отложить на следующий.