Авторынок Казахстана почти лишился автомобилей российского производства в 2021 году

Казахстанские дилеры испытывают серьезные проблемы с поставками автомобилей из России. Пытаясь удовлетворить внутренний спрос, российские автозаводы рискуют отдать китайцам значительную долю на одном из самых перспективных направлений экспорта в СНГ, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на экспертов.

Авторынок Казахстана почти лишился автомобилей российского производства в 2021 году
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон

Например, заказанные сейчас Renault Duster приедут в Казахстан только в следующем году. По словам сотрудника одного из дилерских центров, в наличии осталось всего несколько свободных машин – все остальные доступны только под заказ, причем самая ранняя поставка ожидается лишь в январе 2022 года.

Аналогично обстоят дела и с поставляемыми с петербургского завода Hyundai Creta и Solaris (в Казахстане продается под именем Accent – прим.). Сроки ожидания, правда, по ним чуть меньше и начинаются от трех месяцев, поскольку машины из более ранних поставок уже проданы.

Серьезный дефицит есть даже по российским LADA. По словам менеджеров из местных дилеров, если не будет новых перебоев с поставками, получить заказанный сейчас или в ближайшие дни автомобиль можно будет ближе к концу года.

Напомним, в марте казахстанское производство автомобилей LADA «переехало» в Костанай. Как сообщали «Автоновости дня», первыми «Ладами» казахстанской сборки стали внедорожник Niva Travel и семейство Granta, все машины которого производятся мелкоузловым методом (CKD), со сваркой и окраской кузовов.

Exit mobile version