Жители Петербурга стали чаще покупать автомобили с пробегом вместо новых в 2021 году

У дилеров Санкт-Петербурга на 15% выросло число тех, кто вместо нового автомобиля купил подержанный. Причинами ухода на «вторичку» чаще всего становятся дефицит новых машин и невозможность купить желаемую машину «здесь и сейчас», сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Автохолдинга РРТ.

Жители Петербурга стали чаще покупать автомобили с пробегом вместо новых в 2021 году
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

Как следствие, темп роста продаж автомобилей с пробегом в Петербурге стал заметно выше, чем в сегменте новых машин. Например, в салонах холдинга РРТ за январь—сентябрь было продано на 82% больше подержанных автомобилей, чем за те же девять месяцев 2020 года.

«Такой ажиотаж, вызванный непростой ситуацией на рынке новых автомобилей, уже формирует дефицит в сегменте машин с пробегом, особенно выпущенных в последние 2-3 года. Но этот тренд не будет столь масштабным, как в случае с новыми автомобилями. По нашим прогнозам, ситуация на первичном рынке начнет выправляться в третьем-четвертом кварталах следующего года, тогда же чуть скорректируется и рост сегмента машин с пробегом», — заявил директор по маркетингу и цифровым продуктам инвестиционной компании «Икс 2» (владеет Автохолдингом РРТ) Сергей Новосельский.

На фоне повышенного спроса стала расти и средняя стоимость сделки на вторичном рынке. За первые девять месяцев текущего года средняя цена автомобиля с пробегом в салонах холдинга выросла на 34%, а в самом «молодом» сегменте «бэушек» в возрасте от 2 до 3 лет и вовсе начинает формироваться дефицит продаваемых автомобилей.

Ранее сообщалось, что средняя цена подержанного автомобиля в России с января по конец сентября выросла на 20,5%. При этом только за сентябрь б/у машины подорожали на 7%, что стало следствием усугубляющегося дефицита новых автомобилей у дилеров и нежеланием россиян продавать свои машины из-за роста цен.