ТАСС: дефицит новых автомобилей на рынке РФ закончится в первом квартале 2022 года
Дефицит новых автомобилей по основным моделям должен пойти на спад в первом квартале 2022 года. Об этом во вторник, 21 декабря, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Минпромторге России.
«Мы ожидаем, что дефицит автомобилей закончится в первом квартале будущего года. По крайней мере, по основным моделям дефицит пройдет, и ситуация стабилизируется», — заявили в министерстве.
При этом цены на автомобили будут напрямую зависеть от стоимости металлопроката, дефицитных ныне автомобильных чипов и растущей в цене логистики, отметил источник.
«Логистика дорожает стремительно. В связи с пандемией количество заказов и движение товаров увеличилось, стоимость логистики растет. Мы увидим, насколько выросла доля в цене авто по итогам первого квартала 2022 года», — сказал собеседник агентства.
По его словам, продавать машины по конкурентным ценам и увеличить долю рынка смогут те, кто производит их с высокой степенью локализации в России: чем она выше, тем ниже доля логистики, которая закладывается в цену. В качестве примера производителя с самой дешевой логистикой он привел «АвтоВАЗ», а с самой дорогой – калининградский «Автотор», который, наоборот, тратит на нее больше, чем все остальные.
«Сейчас, в декабре, стоимость логистики распределена по объему продаж, но когда в январе продажи уравняются со спросом, покупатель будет торговаться, и стоимость логистики будет конкурентным преимуществом», — пояснил он.
Ранее свой прогноз по дефициту дали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД). Там, наоборот, отметили, что он сохранится и в первом квартале 2022 года, поскольку такой острой нехватки новых машин у дилеров в России не было много лет.