Автомобили подорожали на рекордные суммы в 2021 году
Ситуация, когда заводам не хватает комплектующих, а дилерам – автомобилей, привела к тому, что цены на последние начали расти рекордными темпами. Портал Autonews.ru изучил изменения в прайс-листах самых популярных моделей рынка и выяснил, как сильно они подорожали в 2021 году.
Так, например, некогда бессменный бестселлер российского рынка LADA Granta в январе прошлого года стоил от 499 000 до 735 900 рублей. На конец года ее стоимость была значительно выше и варьировалась от 587 900 за базовую версию до 859 800 рублей за топовый вариант с 98-сильным мотором, «автоматом» и медиасистемой Enjoy.
Флагман АвтоВАЗа LADA Vesta год назад стоила от 606 900 до 1 063 000 рублей, а в декабре ее стоимость лежала в диапазоне от 835 900 до 1 256 900 рублей. Под начальной ценой, как обычно, подразумевается базовая комплектация с минимальным оснащением, а под максимальной – спортивную версию Sport с форсированным двигателем и доработанной подвеской.
Популярный кроссовер Toyota RAV4 в начале прошлого года стоил от 1 962 000 до 2 858 000 рублей, а на конец года его стоимость составила от 2 120 000 до 3 056 000 рулей. Для сравнения, конкурирующий с «Рафом» Nissan X-Trail вырос в цене не так существенно: в январе он стоил от 1 800 000 до 2 433 000 рублей, а в декабре – всего на 51 тысячу дороже.
Читайте также:
Автомобили KIA подорожали в России девятый раз за 2021 годНаконец, седан Kia K5, ставший главным конкурентом Toyota Camry в бизнес-классе, за минувший год дорожал аж 10 раз. В начале года его стоимость варьировалась от 1 679 900 до 2 389 900 рублей, а в конце – от 1 884 900 до 2 639 900 рублей.
Более полную картину коллеги представили в таблице:
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что цены на автомобили продолжат расти и в 2022 году. Поводами для этого, по мнению экспертов, станут инфляция, удорожание металлов и все еще актуальный дефицит полупроводников.
Источник: Autonews.ru