Лифтбек Skoda Rapid обошел KIA Rio по темпам подорожания на рынке РФ в 2021 году

Лифтбек Skoda Rapid в прошлом году продемонстрировал самое резкое подорожание не только в B-классе, но и среди всех автомобилей на вторичном рынке в возрасте до трех лет. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка).

Skoda Rapid. Фото Skoda

По расчетам аналитиков, средняя стоимость на подержанные Skoda Rapid до трех лет выросла за год на 43% и достигла 1,32 млн рублей. Второй по темпам роста цен стал седан Kia Rio, средний ценник которого увеличился на 42% и составил 1,31 млн рублей. Замкнул тройку лидеров родственник Kia по концерну – седан Hyundai Solaris – его средняя стоимость выросла на вторичном рынке на 38% и достигла 1,24 млн рублей.

Соразмерные Rio и Solaris популярные модели LADA – Granta (684,8 тысячи рублей), Vesta (940,5 тысяч рублей) и XRay (907 тысяч рублей) прибавили от 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero вырос в цене на 30% (до 980 тысяч рублей), а родственный ему седан Renault Logan — на 27%, до 851,8 тысячи рублей.

В свою очередь, среди кроссоверов с пробегом лидером по росту цен оказалась Hyundai Creta. Под занавес прошлого года за эту модель просили в среднем 1,77 млн рублей — на 41% или примерно 500 тысяч рублей больше, чем в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили примерно одинаково – 1,42 и 1,51 млн рублей соответственно, а их подорожание варьировалось в пределах 36%-38%. За LADA Niva Legend просили в среднем 776 тысяч рублей (+33%). Владельцы Toyota RAV4 (2,8 млн рублей) тоже не упускали возможности заработать: модель подорожала в среднем на 668 тысяч рублей или 31%. А другая Toyota – самый популярный бизнес-седан Camry – подорожала на 27%, до 2,63 млн рублей.

Выгода при продаже

На фоне дефицита новых машин ухоженные «трехлетки» можно продавать дороже, чем эти же модели оценены в официальных прайс-листах. Так, например, средняя цена нового (!) Skoda Rapid, по оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 года составляла 1,2 млн рублей, а самого популярного кроссовера Hyundai Creta – 1,53 млн рублей, тогда как средняя цена этих моделей на «вторичке» в прошлом году равнялась 1,32 млн рублей и 1,77 млн рублей соответственно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. При этом купить эти автомобили по рекомендованным дистрибьюторами ценам практически невозможно. В шоу-румах они часто продаются с наценками, добавляющим к «прайсу» несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Для тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое время с возможностью хорошо заработать. Похожая ситуация на рынке и сейчас, но этот период, конечно, не будет длиться вечно. Нет, цены точно не снизятся, однако уже ко второй половине 2022 года можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок из-за большей заполняемости складов. Кроме того, россияне стали чаще привозить автомобили из-за границы, ведь теперь они порой оказываются дешевле тех, которые сейчас представлены на нашем вторичном рынке.

Exit mobile version