Что будет, если европейцы и японцы не вернутся: мнение автоэксперта

Автоэксперт Удалов перечислил автомобили, на которых будут ездить граждане РФ в 2022 году

Если европейские и японские автокомпании не возобновят свою деятельность в России, россиянам придется довольствоваться только отечественными, корейскими и китайскими автомобилями. Об этом заявил газете «Взгляд» автоэксперт Сергей Удалов.

Что будет, если европейцы и японцы не вернутся: мнение автоэксперта
Автомобили LADA. Фото АвтоВАЗ

«Если европейские и японские автомобильные бренды не вернутся, то российский автомобильный рынок будет состоять из российских автомобилей LADA, китайских и, судя по всему, корейских марок», — считает Сергей Удалов.

Если по «корейцам» и «китайцам» все понятно — они сохранят модельные линейки и продолжат обновлять их по мере необходимости, то «АвтоВАЗу» пока не до новинок. На днях российский автогигант официально объявил о том, что выведет на рынок специальные версии некоторых моделей LADA, в которых будет меньше импортных комплектующих.

О том, какие именно модели временно «обеднеют», частично узнал Telegram-канал «Русский автомобиль». По информации его источников, это коснется всех LADA, построенных на собственной вазовской платформе, то есть Granta, Vesta, Niva Legend и Niva Travel.

Первой «импортозамещенную» спецверсию должна получить LADA Granta. В этом исполнении она лишится всех привычных электронных систем: ABS (антиблокировочная система), ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля), «ЭРА-ГЛОНАСС» и даже подушек безопасности (всех или не всех, пока неизвестно).

«У АвтоВАЗа есть опыт производства автомобилей без ABS, ведь изначально установка антиблокировочной системы не предусматривалась. И сейчас ABS обязательна только на общественном транспорте, но не для частных машин», – отметил Сергей Удалов.

Также такие «Гранты» получат существенно упрощенный блок управления двигателем и лишенную одного либо двух датчиков кислорода систему выпуска, вследствие чего уровень «чистоты» их выхлопных газов снизится с нынешнего «Евро-5» до неприемлемого еще пару месяцев назад «Евро-2». Чтобы это не стало препятствием при постановке на учет в ГИБДД, власти изменят технический регламент и временно закроют глаза на экологичность автомобильных выхлопов.

Источник: Взгляд

Читайте также