В Германии хотят отказаться от господдержки покупателей гибридных авто
Гибридные автомобили хоть и считаются экологичными, но на чистом электричестве они почти никогда не ездят. Этот очевидный и, казалось бы, известный всем нюанс может стать поводом для отмены господдержки подключаемых «гибридов» в Германии, пишет 110km.ru.
«Видимо, не устояли под нажимом разных экологических и климатических ассоциаций, которые давно и планомерно критикуют сам факт государственной поддержки плаг-инов», — предполагает издание.
Впрочем, пока изменения в силу не вступили, поэтому право на госсубсидию за покупку автомобиля с гибридной силовой установкой в Германии сохраняется. Сейчас она составляет 6750 евро или почти 600 тыс. рублей по текущему курсу, однако уже в 2023 году эту сумму планировалось уменьшить до 4000 евро (350 тыс. рублей), а в 2024 и 2025 годах – до 3000 евро (260 тыс. рублей).
В России же, где никакой господдержки для покупателей электрокаров и «гибридов» (кроме разве что отмены транспортного налога для первых в некоторых регионах – прим.) сейчас нет, на эти машины приходится лишь 0,4% от всего легкового автопарка страны.
Возможно, ситуацию изменит новый китайский кроссовер Geely Atlas Pro, который стал первой на российском рынке моделью массового сегмента, оснащенной силовой установкой типа «мягкий гибрид». В феврале этого года на него пришлась почти половина (870 из 2188) всех продаж Geely в нашей стране, а сам он стал единоличным бестселлером китайской марки, опередив кроссоверы Coolray, Tugella и Atlas.