Эксперт ответил на главные вопросы о параллельном импорте автомобилей и запчастей

Эксперт Терлюкевич: потребители в РФ не пострадают от введения параллельного импорта авто

Параллельный импорт, который на днях официально легализовал Минпромторг, не скажется на обычных автомобилистах – физические лица и ранее могли ввозить автомобили в Россию частным порядком. Об этом заявил «Российской газете» гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Эксперт ответил на главные вопросы о параллельном импорте автомобилей и запчастей
Автомобили Mazda. Фото Obi — @pixel6propix / Unsplash

«Сейчас параллельный импорт был разрешен для юридических лиц, это не скажется на обычных автомобилистах — физические лица и до этого могли ввозить автомобили в страну самостоятельно. А вот юридические лица ранее не могли растаможить в РФ автомобили, дистрибьюторы которых были представлены в стране», — сказал Андрей Терлюкевич.

О гарантии на ввезенные параллельным импортом машины, по мнению эксперта, беспокоиться не стоит. Она будет, но гарантийные обязательства при этом лягут уже не на дистрибьютора, а на дилера, то есть все связанные с ними расходы придется нести ему.

В то же время, несмотря на очевидную возможность избежать товарного дефицита (по тем товарам, которые поставляются из-за рубежа – прим.), логистика при таком ввозе будет обходиться еще дороже, а значит, конечная стоимость продукта вырастет как для дилера, так и для потребителя.

Кроме того, Терлюкевич опасается роста доли подделок и контрафакта. При этом сам параллельный импорт как таковой вовсе не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ подобного рода продукции – она в любом случае должна быть легально введена в оборот там, откуда поставляется.

Источник: Российская газета