Автоэксперты разъяснили замысел китайского автопрома на рынке РФ в 2022 году

Повысив цены сильнее всех, китайские автобренды «помогали» дилерам других марок максимально дорого распродавать складские запасы в апреле текущего года. Об этом рассказал «Российской газете» гендиректор ГК «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.

Автоэксперты разъяснили замысел китайского автопрома на рынке РФ в 2022 году
Chery Tiggo 8 Pro Max. Фото Chery

По его словам, «китайцы» вошли в апрель с самым высоким процентным повышением рекомендованных розничных цен и в течение месяца постепенно улучшали свое предложение, так как коммерческие условия начала апреля не позволяли закрывать сделки на фоне имеющихся на складах дилеров остатков товарных автомобилей других брендов.

Впоследствии получилось так, что, подойдя к концу месяца, ведущие китайские бренды накопили на складах порядка 7 тысяч автомобилей. Это позволило им существенно улучшить свое предложение и стать привлекательнее для покупателей, добавил Роман Слуцкий.

В свою очередь, дилеры других марок оказались в незавидном положении, так как поняли, что жить на «сухом пайке» (без свежих поставок – прим.) им придется еще минимум 4-6 месяцев. В таких условиях им пришлось смириться со стратегией штучных, но дорогих продаж последних оставшихся автомобилей.

Результат так или иначе получился неутешительным, поскольку планы продаж дилеры не выполнили, а весь российский авторынок в апреле сократился аж в 4,6 раза, недосчитавшись к своему потенциалу около 20 тысяч машин.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что цены на автомобили сейчас совсем не опираются на курс рубля — все машины уже выкуплены дилерами на тех условиях и по той стоимости, которая действовала в момент выкупа. По этой причине ценовую политику теперь целиком и полностью определяют дилеры, опираясь на собственный финансовый план и задачи по бизнесу.

«Снижение цен из-за укрепления рубля возможно, но это релевантно только по моделям, которые еще поставляются в Россию и имеют возобновляемость. Это китайские бренды и, скорее всего, корейские», — добавил Андрей Ольховский.

В целом, считают эксперты, по итогам 2022 года российский авторынок в лучшем случае дотянет до 650 тысяч машин. При этом почти 300 тысяч уже проданы, а остальной объем будет напрямую зависеть от дополнительного объема предложения китайских и российских марок (АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Haval, Chery, Geely, GAC, Changan и пр.), а также остатков товарных запасов дилеров тех брендов, которые перестали получать новые авто из-за приостановки их поставок или производства.

Источник: Российская газета