Водители в РФ выбирают автомобили по марке, а не по цвету в 2022 году

Самым важным критерием при выборе автомобиля для россиян является его марка, а вот его цвет интересует потенциальных покупателей меньше всего. Это показал совместный опрос страховой компании «Росгосстрах» и банка «Открытие», результаты которого появились в распоряжении «Автоновостей дня».

Водители в РФ выбирают автомобили по марке, а не по цвету в 2022 году
Автомобили Mazda. Фото Obi — @pixel6propix / Unsplash

Половина опрошенных, планирующих менять свой автомобиль, намерены сделать это по причине его большого возраста или пробега — так ответили 34% и 16% респондентов соответственно. Для каждого пятого поводом сменить машины является желание купить более вместительную. Еще 12% не устраивает марка своего автомобиля, 9% — технические характеристики, а 5% — дороговизна его эксплуатации.

В то же время исследование показало, что будущие эксплуатационные расходы являются важными факторами при выборе нового авто. Первым по значимости фактором оказалась марка — важным критерием ее назвали 26% респондентов. 19% считают ключевым критерием при подборе новой машины расход топлива. Далее, с серьезным отставанием идут вместительность (9,2%), тип кузова (9%), проходимость (8,6%) тип и мощность двигателя (8% и 7%). На последнем месте среди критериев выбора оказались цвет (3%) и оснащенность электроникой (4%).

Эти данные во многом коррелируют с ответами на вопросы о сумме ежемесячных расходов на содержание автомобиля — большинство респондентов явно не хотели бы их увеличения. 42% опрошенных тратят или готовы тратить на эти цели от 3 до 6 тыс. рублей, еще 32% — от 6 до 10 тыс. рублей. По 13% тратят более 10 тыс. рублей или менее 3 тыс. рублей в месяц.

«При расчете каско страховщики, как и автомобилисты, обращают внимание на марку машины, ее возраст и мощность. От этих параметров, как и от возраста или стажа водителя, во многом зависит цена полиса. В то же время цвет машины, как и цвет волос ее хозяина или хозяйки, вопреки расхожим стереотипам, для нас значения практически не имеет. С нашей точки зрения, цвет сам по себе имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента и, соответственно, тариф для него», — заявила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что белый, черный и серый стали самыми популярными цветами новых автомобилей в России по итогам 2021 года. На них пришлось 22%, 19% и 14% проданных машин соответственно.