В России дешевеют автомобили
Цены на десять самых популярных автомобилей в России к началу апреля снизились по сравнению с концом марта в среднем на 6,7%. При этом с конца февраля по конец марта они, наоборот, выросли на 44%, подсчитали в «Авто.ру».
Наиболее сильный рост цен, по данным сервиса, наблюдался с конца февраля по конец марта, но уже к концу мая автомобили заметно подешевели. Например, LADA Vesta, ставшая самым популярным автомобилем на классифайде, с 1 апреля по 31 мая стала дешевле на 4%, до 1,35 млн рублей.
Что касается периода роста цен, который продлился с конца февраля по конец марта, то средний размер подорожания по «десятке» бестселлеров тогда составил 44%. Отечественная LADA Vesta за это время выросла в цене на 36%, до 1,4 млн рублей, Hyundai Creta – на 39%, до 2,3 млн рублей, а Kia Rio – на 43%, до 1,98 млн рублей.
Также в ТОП-10 самых популярных моделей на сервисе вошли Hyundai Solaris (подешевел на 5%), LADA Granta (-2%), Renault Duster (-4%), Toyota Camry (-12%), Toyota RAV4 (-8%), Kia Seltos (-12%) и LADA Largus (-3%).
Читайте также:
В России дешевеют новые автомобили: есть конкретные примерыНаконец, если смотреть на ТОП-30 моделей-бестселлеров «Авто.ру», то сильнее всего в цене потеряли Mercedes-Benz E-Class — на 19%, до средней стоимости 7,4 млн рублей, а также Renault Logan и Kia Rio — обе модели подешевели на 14%, до 1,37 млн рублей и 1,7 млн рублей соответственно.
Исключение составили лишь Skoda Kodiaq, которая выросла в цене на 8%, до 4,5 млн рублей, а также LADA Niva и Nissan X-Trail, которые подорожали на 1%, до 1,24 млн рублей и 3 млн рублей соответственно, выяснили аналитики.
«К лету большинство моделей стали доступнее, чем в марте. Покупательская активность сейчас ожидаемо ниже, чем до кризиса. Во многом на ней отражается непростая экономическая ситуация — люди предпочитают экономить деньги и откладывают крупные покупки. Однако в сравнении с показателями первой половины апреля к некоторым моделям интерес заметно вырос», — отметили в «Авто.ру».
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что премиальный сегмент российского авторынка в мае впервые «сжался» почти в два раза. Если раньше на него приходилось 9-10% продаж новых автомобилей, то за последний месяц весны эта доля сократилась до 5,3%.