Россияне теряют интерес к кроссоверам и внедорожникам
Россияне стали реже покупать кроссоверы и внедорожники. Как показали данные АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), доля сегмента SUV на российском авторынке в апреле и мае снизилась до 53%.
На общее положение дел это, конечно, не повлияло – сегмент кроссоверов и внедорожников остается крупнейшим на рынке «легковушек». Однако если сравнивать апрель и май с предыдущими периодами, то получится, что в январе и феврале доля новых SUV на рынке была выше на 2%, а в марте – на 3%.
Вторым по популярности после кроссоверов традиционно является сегмент так называемых «бюджетников» (B-класс), к которым, в том числе, относятся LADA Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Их доля в последние два месяца, наоборот, растет: с 31-32% в январе-марте до 35% в мае.
Таким образом, на сегменты SUV и B-класса по-прежнему приходится более 85% от продаж всех новых автомобилей в Россию. Остальные, соответственно, занимают лишь 10% рынка и практически не влияют на общую картину по нему.