Стало известно, насколько сильно может упасть рынок грузовиков в 2022 году
Рынок тяжелых грузовиков, объем которого в России в прошлом году составил 79 тыс. машин, по итогам 2022 года может «просесть» на 30-40%. С таким прогнозом на днях выступил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин.
«Что касается наших продаж, основная сложность будет с поколениями К4 и К5. В бизнес-плане этого года у нас было 16 тыс. автомобилей К4 и К5 – по 8 тысяч машин каждого поколения. Производство машин К4 мы хотели завершать в этом году, максимум – до середины 2023 года, поэтому ситуация с К4 была для нас не слишком критичной. Но основная история – с поколением К5. В этом году был план выпустить 8 тыс. единиц, в следующем – 14 тысяч. И, конечно, в сложившейся ситуации мы потеряли этот объем», – рассказал Сергей Когогин.
По его словам, компания не перестала выпускать грузовики последних поколений (К4 и К5) совсем, но резко снизила объемы их производства: с запланированных 16-ти до 3-5 тыс. единиц.
«Это болезненно для нас, поскольку дорогие машины формировали основной денежный поток», – отметил Сергей Когогин.
Восстановление производства грузовиков поколения К5 является ключевой стратегической задачей для КамАЗа, и в первом квартале 2023 года планируется начать выпуск флагманской модели на новой компонентной базе, созданной без иностранных партнеров.
Напомним, в конце мая «КамАЗ» начал пробное производство кабин для новых грузовиков «Компас». Первые три полностью собранных кабины будут переданы на испытания в Научно-технический центр компании, после чего технологи внесут коррективы в процесс их сборки, подведя его под общий такт работы конвейера. На следующих этапах планируется за месяц собрать 90 кабин и, в конце концов, сделать так, чтобы «Компасы» шли в одном потоке с более крупными грузовиками с кабинами К4 и К5.
Источник: Интерфакс