Эксперты рассказали, какой автомобиль лучше купить в условиях санкций

Экономичный авто с моноприводом и МКПП может стать лучшим выбором в РФ в условиях сакций

Из-за санкций многие россияне столкнулись с невозможностью отремонтировать свой автомобиль, так как запчасти по ряду брендов либо не поставляются, либо идут в разы дольше, чем прежде. Каким авто лучше владеть в нынешних условиях, рассказали эксперты и участники рынка.

Эксперты рассказали, какой автомобиль лучше купить в условиях санкций
LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Так, директор автосалона «EXEED Авилон» Игорь Назаров считает, что лучше присмотреться к тем маркам, которые не заявляли ни об уходе, ни о приостановке деятельности в России. Эти бренды, по его словам, испытывают определенные трудности с диагностическим оборудованием для проверки электронных блоков и автомобилей на предмет различного рода ошибок. По этой причине следует ориентироваться, прежде всего, на позицию конкретной марки относительно работы в нашей стране, наличие автомобилей у ее дилеров и ситуацию с поставками запчастей для них.

«Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Всё зависит от предпочтений автомобилиста. Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель – он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и «автомат» более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней, – сказал технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Чтобы меньше тратить на ТО и возможные ремонты, разумнее выбирать машину с моноприводом, нежели с полным, добавил директор по сервисному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. Полный привод, по его словам, повышает расход топлива в среднем на 10-20%, да и масло в авто с такой трансмиссией нужно менять не только в двигателе и КПП, но и в мостах, редукторах и раздаточной коробке (если она есть).

«Не стоит забывать и про необходимость обслуживания карданных валов и дополнительных приводов. Простота конструкции, ремонтопригодность также будут иметь большое значение с точки зрения минимизации расходов», — отметил Игорь Серебряков.

Ранее «Автоновости дня»сообщали о том, что каждый шестой российский автолюбитель имеет в собственности сразу две машины. О возрастной структуре автопарка россиян и других деталях можно узнать здесь.

Источник: Автостат