Стало известно, почему параллельный импорт автомобилей в РФ пока невозможен
Параллельный импорт, список товаров для которого Минпромторг утвердил в начале мая, пока невозможен из-за ряда бюрократических процедур. Об этом сообщили ТАСС в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).
«Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объеме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит», — заявили в РоАД.
Также в Ассоциации добавили, что даже после решения всех этих вопросов ждать, что в Россию «хлынет» поток автомобилей, все же не стоит, так как машины по-прежнему в дефиците не только у нас, но и во всем мире в целом.
Если говорить о конкретных бюрократических моментах, то один из них – это обязательство импортера, ввозящего автомобиль, предъявлять таможенному органу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на него, но использовать ОТТС для этих целей можно только с согласия производителя, объяснили в «Рольфе».
Кроме того, оформленные ранее в России ОТТС все равно не смогут применяться, поскольку они распространяются только на конкретные модификации автомобилей, выпущенные для российского рынка, а в рамках параллельного импорта в страну повезут те машины, которые предназначались для других рынков.
Решить эту проблему можно оформлением на каждый новый автомобиль отдельного свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), но пока эта опция доступна только физлицам при ввозе подержанных машин или автомобилей для личного пользования.