«АВТОДОМ»: автодилеры в РФ постепенно перейдут на продажи новых китайских автомобилей

Все российские автодилеры рано или поздно будут вынуждены переориентироваться в сторону продажи автомобилей из Китая. Если какие-то компании еще не решились на это, то их менеджмент пребывает в заблуждении, заявил «Газете.Ru» исполнительный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«АВТОДОМ»: автодилеры в РФ постепенно перейдут на продажи новых китайских автомобилей
Chery Tiggo 8 Pro Max. Фото Chery

«Дилерский бизнес будет постепенно окрашиваться в китайские цвета, что, конечно, демотивирует. Какой бы широкий выбор не был у наших восточных партнеров — эти автомобили практически не имеют собственной айдентики, потому что их история насчитывает где-то 10, где-то 20 лет, что не совсем сопоставимо с брендами из Европы и Японии», — сказал Андрей Ольховский.

По мнению топ-менеджера «Автодома», российскому авторитейлу предстоит пройти три-четыре этапа трансформации, каждый из которых будет основан на целом ряде факторов: курсах валют, платежеспособности населения, инфляции, ключевой ставке ЦБ и прочих вещах, так или иначе влияющих на рынок.

Выход на новые рынки для дилеров пока затруднителен, считает Ольховский. Первая проблема заключается в том, что для российских компаний просто нет свободных ниш, а вторая — это российский паспорт их владельцев и менеджмента, который в текущих условиях значительно затрудняет любую международную активность.

«Ничего не изменится по отношению к России, если вы откроете или купите дилерский центр, допустим, в Казахстане. Если акционер компании будет с российским паспортом, то все поставщики из Европы и прочих стран закроют контракты достаточно быстро. Конечно, можно вести бизнес через доверенных лиц, но это всегда сопряжено с другими вопросами и рисками. Плюс рынок соседних стран суммарно гораздо меньше, чем рынок России», – добавил Андрей Ольховский.

Ранее глава «Рольфа» Светлана Виноградова спрогнозировала закрытие минимум половины российских автодилеров к концу 2022 года. По ее мнению, это самый оптимистичный сценарий из возможных — по факту число работающих в России дилерских компаний может сократиться более чем в два раза.