Выгодно ли покупать автомобиль за границей: ответ эксперта

Водителям из РФ объяснили, есть ли смысл в покупке автомашины за рубежом в 2022 году

Из-за того, что рубль «укрепился», а поставки иномарок японских, европейских и американских брендов до сих пор не начались, россияне стали активнее покупать их из-за границы. Насколько выгодными они выходят, рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Выгодно ли покупать автомобиль за границей: ответ эксперта
Volkswagen Tiguan. Фото Volkswagen

Прежде всего, он напомнил, что дешевле всего ввозить в Россию автомобили возрастом от 3 до 5 лет – при моторе объемом до 1,0 литра их «растаможка» обойдется всего в 1,5 евро за кубический сантиметр, а при объеме от 1 до 1,5 литров – 1,7 евро. Соответственно, за более объемные двигатели придется выложить еще больше, но все равно не так много, как, например, для машин моложе трех лет или старше пяти лет. Тем более что для последних сейчас действуют практически «запретительные» пошлины.

Для примера Моржаретто взял две хорошо знакомых нам машины:

  • Бензиновый Volkswagen Tiguan 2019 года выпуска с турбомотором 1.4 л (150 л.с.), «роботом», передним приводом и пробегом около 60 тыс. километров;
  • Дизельный Hyundai Santa Fe 2018 года выпуска с двигателем 2,2 литра (200 л. с.), «автоматом», полным приводом и пробегом 110 тыс. километров.

«Тигуан» в такой комплектации стоит в Германии около 27 тыс. евро, что по среднему за последние два месяца курсу (60р за евро) составляет примерно 1,6 млн рублей. А с учетом обязательных платежей, среди которых таможенная пошлина (143 тыс. рублей), а также таможенный и утилизационный сборы (8,5 тыс. рублей и 5,2 тыс. рублей соответственно) за него придется отдать в общей сложности 1,757 млн рублей. Получается довольно выгодно, особенно если учесть, что в России за такой же «Тигуан», но уже российской сборки, просят в среднем от 1,8 до 2,3 млн рублей, пишет «Профиль».

Кореец «Санта Фе» стоит еще дешевле – в указанной конфигурации немцы продают его за 1,38 млн рублей. А если прибавить к этому вышеназванные таможенные платежи и сборы (371 тыс. руб.), то на «круг» этот кроссовер обойдется всего в 1,751 млн рублей. Здесь выгода еще очевиднее, ведь в России за подобные машины продавцы хотят от 2,8 до 3,3 млн рублей.

В то же время про сопутствующие расходы тоже забывать не стоит. И если «ЭРА-ГЛОНАССом» с недавних пор можно пренебречь (-30 тыс. рублей), то за необходимый для регистрации автомобиля документ — свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) — придется отдать примерно 30 тыс. рублей. А если обратиться к посреднику, готовому сделать все быстро и «под ключ», то «на всё про всё» уйдет порядка 90-110 тыс. рублей.

«Чтобы поставить на учет в ГАИ автомобиль, привезенный из-за границы, надо иметь изрядную кипу бумаг. Сначала придется отправиться на таможню и предоставить там авто плюс полный комплект документов на него, а также таможенный сертификат, расписку (последние две бумаги выдаются при внесении депозита, равного сумме таможенного платежа, – это надо сделать или заранее, или непосредственно при пересечении границы), декларацию. Автомобиль осмотрят и, если все в порядке, заведут электронный ПТС. И только потом уже можно отправляться в ГИБДД ставить растаможенную машину на учет», — напомнил Игорь Моржаретто.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, какие автомобили чаще всего привозят россияне. Среди прочих в этом списке оказались внедорожники Toyota Land Cruiser 300, Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport, а также давно ушедшие с нашего рынка кроссоверы Chevrolet Captiva.

Exit mobile version