Тенденция сменилась: доля автокредитов на покупку подержанных автомобилей стала падать
Если в мае и начале июня отмечалась устойчивая тенденция к росту спроса на автокредиты для покупки подержанных автомобилей, то сейчас россияне стали все чаще «кредитоваться» для покупки новых. Это заметил «Коммерсантъ», подробно изучив свежую статистику Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Пока кредиты на покупку «бэушек» все еще превышают половину общей кредитной выдачи (чуть более 56% в июне – прим.), но если сравнивать число заявок с предыдущими месяцами, то в мае их было на 2,4% больше, а в апреле – на 2% больше, чем сейчас.
То же самое актуально и для уже выданных автокредитов. На покупку подержанных автомобилей в июне их брали в 53,7% случаев, тогда как в мае доля займов на такие авто составляла почти 55%, а в апреле превышала 59%.
О том, что «автокредитный» спрос возвращается от подержанных автомобилей к новым, свидетельствует и растущая доля крупных займов в размере от 1 до 3 млн рублей – в июне она приблизилась к 48%, подсчитали аналитики.
Банки подтверждают постепенное восстановление в сегменте, несмотря на сохраняющийся дефицит автомобилей. При этом дальнейшее развитие рынка автокредитов будет зависеть от того, насколько быстро удастся наладить «параллельный импорт», и насколько востребованными окажутся госпрограммы, перезапущенные Минпромторгом с 14 июля.
Как пояснил глава министерства и новый вице-премьер Денис Мантуров, взять льготный автокредит можно будет при покупке любой модели УАЗ, LADA и ГАЗ стоимость до 2 миллионов рублей. Также госпрограммы распространятся и на отечественные электромобили Evolute, производство которых запустят на липецком заводе «Моторинвест» уже осенью. На них будет действовать повышенная скидка в размере 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.